Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2012

21 сентября 2012 года

Информационное сообщение по результатам аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных в рамках долгосрочных целевых программ, реализуемых департаментом имущественных и земельных отношений, в том числе: «Создание системы кадастра недвижимости во Владимирской области (2009-2012 годы)», «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы», «Информатизация Владимирской области на 2010-2012 годы», «Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2010-2012 годы», «Жилище».

Счетной палатой Владимирской области проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию долгосрочных целевых программ, реализуемых департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО), который показал следующее.

Долгосрочная целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости во Владимирской области (2009-2012 годы)» (далее – областная Программа кадастра недвижимости) утверждена постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2009 № 1158 с общим объемом финансирования 481532,2 тыс.руб. Источником ее финансового обеспечения определены средства федерального, областного и местных бюджетов, при этом на долю областного бюджета приходится всего 6,3% от общего объема финансирования. За счет объединения усилий органов государственной власти и местного самоуправления должны быть решены задачи по созданию единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости, и развитию института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения. В связи с этим цели и конечные результаты реализации Программы кадастра недвижимости определены с учетом ее осуществления на федеральном, региональном уровнях государственной власти и органами местного самоуправления. Однако, фактически средства на реализацию областной Программы кадастра недвижимости выделяются в полном объеме только из областного бюджета (за 2010-2011 годы – 11192,8 тыс.руб. или 93,7% от плана).

Основными причинами неполного финансирования мероприятий областной Программы кадастра недвижимости за счет средств федерального и местных бюджетов, а также не достижения плановых показателей являются:

  • отсутствие заключенного соглашения между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр – государственный заказчик Федеральной подпрограммы кадастра недвижимости) и Владимирской областью, выделяемые из соответствующих бюджетов на реализацию программы. Объемы финансирования мероприятий областной Программы кадастра за счет средств местных бюджетов утверждены без их согласования с органами местного самоуправления;
  • отсутствие механизма, предусматривающего обязательность выделения средств на реализацию мероприятий областной Программы кадастра недвижимости (например, через механизм субсидирования);
  • отсутствие регламентированного порядка обмена информацией и мониторинга между Управлением Росреестра по Владимирской области и ДИЗО;
  • отсутствие полномочий у ДИЗО по контролю за выделением средств и реализацией мероприятий программы федеральной структурой – Управлением Росреестра по Владимирской области.

Проверка показала, что муниципальные целевые программы по созданию системы кадастра недвижимости приняты не во всех муниципальных образованиях: не принята программа в Киржачском районе. В 10 из 21 муниципального образования, в которых приняты программы, сроки их реализации не совпадают со сроком областной Программой кадастра недвижимости.

Анализ информации о заключенных муниципальными образованиями муниципальных контрактах, договорах и их оплате выявил случаи нарушения требований ст.ст. 72, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части заключения муниципальных контрактов, договоров на суммы, превышающие доведенные лимиты бюджетных обязательств. Указанные факты установлены в Вязниковском, Меленковском, Селивановском районах.

Проведенный анализ показал, что подрядчиками нарушаются сроки выполнения работ, установленные муниципальными контрактами и договорами (например, в Вязниковском, Гусь-Хрустальном, Гороховецком районах). В отдельных муниципальных образованиях установлены факты оплаты работ, выполненных по муниципальным контрактам, до фактического принятия заказчиками работ, в том числе: в Гусь-Хрустальном, Меленковском, Судогодском районах. Установлено неполное выполнение подрядчиками работ по муниципальным контрактам, заключенным в Вязниковском районе, г.Владимире.

За 2009-2011 годы из 5 установленных областной Программой кадастра недвижимости показателей плановые значения не достигнуты плановые значения по показателю «Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку», который за 2011 год составил 55,9% при плане в 90,0%, а также по показателю «Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости» – 5 дней при плане 4 дня.

Реализация мероприятий долгосрочных целевых программ «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы», «Информатизация Владимирской области на 2010-2012 годы», «Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2010-2012 годы», «Жилище» на 2011-2015 годы» осуществлялась ДИЗО в соответствии с действующим законодательством.



Е.В. Бойкова

Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 23 ноября 2012 года

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!