Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2012

21 сентября 2012 года

Информационное сообщение по результатам аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных в рамках долгосрочных целевых программ, реализуемых департаментом имущественных и земельных отношений, в том числе: «Создание системы кадастра недвижимости во Владимирской области (2009-2012 годы)», «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы», «Информатизация Владимирской области на 2010-2012 годы», «Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2010-2012 годы», «Жилище».

Счетной палатой Владимирской области проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию долгосрочных целевых программ, реализуемых департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО), который показал следующее.

Долгосрочная целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости во Владимирской области (2009-2012 годы)» (далее – областная Программа кадастра недвижимости) утверждена постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2009 № 1158 с общим объемом финансирования 481532,2 тыс.руб. Источником ее финансового обеспечения определены средства федерального, областного и местных бюджетов, при этом на долю областного бюджета приходится всего 6,3% от общего объема финансирования. За счет объединения усилий органов государственной власти и местного самоуправления должны быть решены задачи по созданию единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости, и развитию института налоговой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения. В связи с этим цели и конечные результаты реализации Программы кадастра недвижимости определены с учетом ее осуществления на федеральном, региональном уровнях государственной власти и органами местного самоуправления. Однако, фактически средства на реализацию областной Программы кадастра недвижимости выделяются в полном объеме только из областного бюджета (за 2010-2011 годы – 11192,8 тыс.руб. или 93,7% от плана).

Основными причинами неполного финансирования мероприятий областной Программы кадастра недвижимости за счет средств федерального и местных бюджетов, а также не достижения плановых показателей являются:

  • отсутствие заключенного соглашения между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр – государственный заказчик Федеральной подпрограммы кадастра недвижимости) и Владимирской областью, выделяемые из соответствующих бюджетов на реализацию программы. Объемы финансирования мероприятий областной Программы кадастра за счет средств местных бюджетов утверждены без их согласования с органами местного самоуправления;
  • отсутствие механизма, предусматривающего обязательность выделения средств на реализацию мероприятий областной Программы кадастра недвижимости (например, через механизм субсидирования);
  • отсутствие регламентированного порядка обмена информацией и мониторинга между Управлением Росреестра по Владимирской области и ДИЗО;
  • отсутствие полномочий у ДИЗО по контролю за выделением средств и реализацией мероприятий программы федеральной структурой – Управлением Росреестра по Владимирской области.

Проверка показала, что муниципальные целевые программы по созданию системы кадастра недвижимости приняты не во всех муниципальных образованиях: не принята программа в Киржачском районе. В 10 из 21 муниципального образования, в которых приняты программы, сроки их реализации не совпадают со сроком областной Программой кадастра недвижимости.

Анализ информации о заключенных муниципальными образованиями муниципальных контрактах, договорах и их оплате выявил случаи нарушения требований ст.ст. 72, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части заключения муниципальных контрактов, договоров на суммы, превышающие доведенные лимиты бюджетных обязательств. Указанные факты установлены в Вязниковском, Меленковском, Селивановском районах.

Проведенный анализ показал, что подрядчиками нарушаются сроки выполнения работ, установленные муниципальными контрактами и договорами (например, в Вязниковском, Гусь-Хрустальном, Гороховецком районах). В отдельных муниципальных образованиях установлены факты оплаты работ, выполненных по муниципальным контрактам, до фактического принятия заказчиками работ, в том числе: в Гусь-Хрустальном, Меленковском, Судогодском районах. Установлено неполное выполнение подрядчиками работ по муниципальным контрактам, заключенным в Вязниковском районе, г.Владимире.

За 2009-2011 годы из 5 установленных областной Программой кадастра недвижимости показателей плановые значения не достигнуты плановые значения по показателю «Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку», который за 2011 год составил 55,9% при плане в 90,0%, а также по показателю «Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости» – 5 дней при плане 4 дня.

Реализация мероприятий долгосрочных целевых программ «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы», «Информатизация Владимирской области на 2010-2012 годы», «Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2010-2012 годы», «Жилище» на 2011-2015 годы» осуществлялась ДИЗО в соответствии с действующим законодательством.



Е.В. Бойкова

Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 23 ноября 2012 года