Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2011

20 мая 2011 года

Информация по результатам проверки формирования и использования фонда оплаты труда в МУЗ «Суздальская центральная районная больница»

Анализ формирования и использования средств на оплату труда работников МУЗ «Суздальская ЦРБ» показал, что за период с 2007 по 2010 год новая система оплаты труда вводилась дважды. Так, с 01.08.2007 отраслевая система оплаты труда введена только в учреждениях, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения. Это повлекло изменение структуры заработной платы: вместо базовой ставки, доплат и надбавок стали применяться должностной оклад и выплаты компенсационного и стимулирующего характера. При введении новой системы оплаты труда с 01.09.2008 аналогичная структура заработной платы была распространена на все муниципальные учреждения здравоохранения.

Анализ показывает, размер фонда начисленной заработной платы по учреждению увеличивается (с 31580,0 тыс.руб. в 2007 году до 56709,0 тыс.руб. в 2010 или на 79,5%), что обусловлено плановыми индексациями размера заработной платы работникам бюджетной сферы. При этом после введения с 01.08.2007 новой системы оплаты труда, связанной с реализацией пилотного проекта, в целом по учреждению заработная плата работников возросла с 7923,0 руб. до 9114,0 руб. или на 15%. После введения новой системы оплаты труда с 01.09.2008 средняя месячная заработная плата по всем категориям работников МУЗ «Суздальская ЦРБ» возросла с 9232,0 руб. до 13578,0 руб. или на 47,1%.

Проведённый анализ показал, что тарифная политика, осуществляемая в системе обязательного медицинского страхования, не согласуется с изменениями системы оплаты труда в отрасли. Так, при реформировании системы оплаты труда для МУЗ «Суздальская ЦРБ» тарифной комиссией до марта 2009 года не утверждались новые тарифы за единицу медицинской помощи. При переходе с марта 2009 года на применение тарифов в системе ОМС, включающих заработную плату работников, исчисленную по новой системе оплаты труда, надбавка за непрерывный продолжительный стаж работы, выплачивалась в составе стимулирующих выплат, на что расходовалось порядка 30% из 43%, предусмотренных тарифом ОМС на формирование стимулирующего фонда.

Исходя из механизма формирования доли заработной платы в составе тарифа за единицу медицинской помощи и смысла применения коэффициентов компенсационных и стимулирующих выплат, можно сделать вывод, что фактически отраслевая (или новая) система оплаты труда в здравоохранении введены только с марта 2009 года. С применением новых тарифов, в составе которых заработная плата рассчитана по новой системе оплаты труда, значительно сократился размер стимулирующего фонда, за счёт которого, в соответствии с концепцией новой системы оплаты труда, должна была обеспечиваться заинтересованность работников в конечных результатах деятельности. Объём средств, за счёт которых можно реально стимулировать качество труда, составляет менее 10% от фонда оплаты труда и, соответственно, не может являться определяющим при формировании размера заработной платы работников в зависимости от результатов их труда.

Анализ разработанных в учреждении критериев оценки качества труда работников показал, что они не предусматривают увеличения размера стимулирующих выплат за качественное выполнение работы. Таким образом, положение об оплате труда работников, утвержденное в МУЗ «Суздальская ЦРБ», не соответствует установленным целям по повышению заинтересованности работников в конечных результатах труда. Средства, высвобождающиеся при применении штрафных санкций, предусмотренных за низкое качество работы, направляются в фонд экономии заработной платы учреждения для последующего распределения.

Проверка применения критериев оценки качества работы персонала МУЗ «Суздальская ЦРБ» за период 2008-2010 годов показала, что за период, когда действовали системы оплаты труда, ориентированные на конечный результат деятельности работников, с применением критериев оценки качества работы перераспределены всего 125,5 тыс.руб., что составляет 0,08% от общего фонда начисленной заработной платы за этот период. При этом, если в начале действия новой системы оплаты труда штрафные санкции применялись по критериям, характеризующим качество оказания помощи, то в 2010 году санкции применяются за невыполнение муниципального задания и грубые нарушения трудовой дисциплины.



Т.Ю.Аннина

Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 12 сентября 2011 года.