На заседании Законодательного Собрания рассмотрен проект закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» с учетом финансово-экономической экспертизы, проведенной Счетной палатой.
Указанный законопроект был ранее также рассмотрен на профильных комитетах Законодательного Собрания с участием членов Коллеги, которыми было отмечено, что по результатам экспертизы подтверждена реалистичность предлагаемых уточнений доходной части. Корректировки бюджета не повлекут увеличения дефицита бюджета, который останется на ранее утвержденном уровне.
Вместе с тем, Счетной палатой были высказаны замечания, что предложенное в законопроекте наименование субсидий юрлицам и направления ее использования на общую сумму 200,0 млн. руб. в рамках государственной программы Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019-2023 годы» не соответствовали положениям действующему законодательству. По предложению Счетной палаты администрацией региона были подготовлены соответствующие поправки к законопроекту, а также разработан проект закона о внесении изменений в Закон Владимирской области №6-ОЗ «О государственной инвестиционной политике во Владимирской области» в части определения форм финансовой поддержки инвестиционной деятельности.
Также обращено внимание, что законопроектом предлагалось направить 3,3 млн. руб. на создание и обеспечение деятельности АНО «Агентство экономического развития Владимирской области» (далее – АНО АЭР). Однако в ходе экспертизы установлено, что данному АНО без уточнения закона о бюджете ранее выделены средства областного бюджета в сумме 23,3 млн. руб. на основании распоряжения Губернатора области., что по оценке Счетной палаты нарушало требования действующего законодательства. В целях устранения выявленных нарушений, администрацией области по предложению Счетной палаты были подготовлены поправки к законопроекту, в соответствии с которыми сумма средств для АНО уточнена до 23,3 млн. руб. за счет сокращения расходов Департамента экономического развития и администрации Владимирской области.
Кроме того, в заключении Счетной палаты отмечено наличие рисков, которые могут стать причиной неэффективного использования бюджетных средств или их неосвоения в текущем году, в том числе при финансировании расходов:
1) на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев - в связи с тем, что земельные участки для возможного размещения приютов на территории Владимирской области не определены;
2) на рекультивацию Александровской городской свалки, так как сроки изготовления проектно-сметной документации с учетом прохождения госэкспертизы могут быть не завершены до конца 2021 года и составить более 9 месяцев;
3) на реконструкцию и капитальный ремонт в текущем финансовом году здания ГБУЗ ВО «Ковровская районная больница» в п. Мелехово - в связи с тем, что конкурсные процедуры по состоянию на май 2021 года не начаты;
4) на строительство поликлиники в г. Струнино, так как положительное заключение государственной экспертизы на строительство объекта не получено;
5) на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации, выбранной в качестве ресурсного центра поддержки СО НКО не на конкурсной основе, и не имеющей опыта соответствующей деятельности.
Законопроект принят Законодательным Собранием с учетом замечаний и предложений Счетной палаты.
Кроме того, на заседании были рассмотрены и приняты Законодательным Собранием следующие законопроекты, по которым Счетной палатой были подготовлены соответствующие заключения по результатам их финансово-экономической экспертизы:
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/press/news/2021/2933.html