2014

26 сентября 2014 года

Информационное сообщение о результатах проверки законности и результативности использования бюджетных средств и соблюдения установленного порядка управления государственным имуществом Владимирской области, переданным организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

При осуществлении уставной деятельности Государственным автономным учреждением Владимирской области «Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства» (далее – ГАУ «ФГРМСП») и Некоммерческой организацией «Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области» (далее – Фонд) не выполнялись отдельные положения правовых актов, регламентирующие механизм предоставления поручительств по обязательствам перед кредитными организациями и микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства. В нарушение положений постановлений Губернатора Владимирской области от 03.07.2009 № 524, от 09.11.2009 № 923, приказа директора ГАУ «ФГРМСП» от 28.04.2011 № 30, приказов директора Фонда от 26.12.2012 № 2/1, от 01.03.2013 № 18/1 в период действия договоров поручительства, займов ГАУ «ФГРМСП» и Фондом не проводился анализ финансового положения субъектов предпринимательства, бухгалтерская отчетность и другие документы не запрашивались. Всего с нарушением установленных порядков предоставлено 17,3% всех займов, выданных за 2012-2013 годы, что составляет 35,0 млн.руб.

В ходе проведенного анализа обращено внимание, что количество предприятий, получающих поддержку в виде займов (за счет бюджетных и привлеченных средств), занятых производственной деятельностью, сокращается при одновременном увеличении предприятий розничной и оптовой торговли (рост на 211% или на 38 единиц), а также занимающихся предоставлением в аренду недвижимого имущества (рост – 260% или на 13 единиц). Такой подход не способствует достижению целей Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, предполагающей поддержку предпринимательства в приоритетных направлениях экономического развития Владимирской области: промышленном комплексе; научно-исследовательском и инновационном секторе экономики, агропромышленном комплексе, транспортной и инженерной инфраструктуре, рекреационно-туристической сфере, социальной сфере.

Анализ заключенных договоров займа показал, что условия предоставления кредитных ресурсов фактически позволяют субъектам малого и среднего бизнеса использовать бюджетные средства на любые цели, а не только на те, которые были продекларированы в заявке, тем самым размывая эффект от оказания государственной поддержки. Анализ документов не позволяет сделать вывод об эффективности оказания поддержки субъектам предпринимательства, поскольку зачастую ими не подтверждается целевое использование средств, а кроме этого отдельными организациями получаемые займы не отражаются в бухгалтерской отчетности.

Установлен случай предоставления организацией в качестве залогового обеспечения товаров в обороте, которые в соответствии с утвержденным порядком не могут быть приняты в качестве залога.

Выявлены случаи предоставления в 2012-2013 годах займов на сумму 22,0 млн.руб. связанным организациям (в том числе с одним и тем же директором), которые объединяли полученные средства для финансирования совместного проекта, что выходит за рамки микрокредитования и снижает доступность других субъектов малого и среднего бизнеса к кредитным ресурсам.

Выявлены многочисленные нарушения при учете и сохранности государственного имущества, переданного ГАУ «Бизнес-Инкубатор», а также ведении бухгалтерского учета (в том числе расчетов с подотчетными лицами), оформления первичных документов. Общий объем нарушений составил более 4,2 млн.руб.

По итогам проверки представления направлены в адрес и.о. директора департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области, а также директоров Фонда и ГАУ «Бизнес-инкубатор».

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2014/1217.html