Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2011

21 января 2011 года

Информация по результатам проверки бюджета муниципального образования Судогодский район - получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе оценка эффективности использования бюджетных средств, направленных на приобретение топлива к отопительному сезону, а также на приобретение ГСМ для муниципальных нужд

В соответствии с планом работы Счётной палаты Владимирской области на 2010 год в IV квартале 2010 года проведена проверка муниципального образования Судогодский район – получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе оценка эффективности использования бюджетных средств, направленных на приобретение топлива к отопительному сезону, а также приобретение ГСМ для муниципальных нужд.

Проверка показала, что формирование и исполнение бюджета муниципального образования Судогодский район за 2009 год и 9 месяцев 2010 года осуществлялось органами местного самоуправления при отсутствии разработанной и принятой в установленном порядке стратегии социально–экономического развития района, что свидетельствует об отсутствии практики системного управления средствами бюджета и, соответственно, развитием территории. При этом на всех этапах бюджетного процесса должностными лицами администрации Судогодского района допускались нарушения законодательства, требующие внимания органов государственной власти Владимирской области.

Установлено, что при составлении бюджетов на очередной финансовый год администрацией муниципального образования необоснованно отражены доходы от реализации муниципального имущества, что привело к завышению доходной части бюджета в 2009 – 2010 годах соответственно на 1169,0 тыс.руб. и 550,0 тыс.руб. и не обеспечило финансового покрытия принятых расходных обязательств бюджета.

В ходе проверки использования муниципального имущества были выявлены факты нарушения порядка учёта муниципальной собственности, не присвоения реестровых номеров объектам муниципальной собственности, отсутствия карточек учёта муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, ведения реестра муниципального имущества только в электронном виде (не дублируется на бумажном носителе), что является нарушением требований законодательства Российской Федерации и может привести к потерям данных о муниципальном имуществе, созданию предпосылок его недостоверного учёта или утрате.

В проверяемом периоде администрацией Судогодского района осуществлялась безвозмездная передача 21 объекта газового хозяйства в государственную собственность Владимирской области (балансовая стоимость объектов – 61168,2 тыс.руб.). Установлено, что указанное имущество в нарушение требований ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и приказа Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» было снято с бухгалтерского учёта (30.05.2010) в отсутствие акта о приеме-передаче (форма ОС-1а) между администрацией Судогодского района и Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. Данное обстоятельство привело к потерям областного бюджета от недопоступления налога на имущество организаций, оценочно, в сумме 130,0 тыс.руб.

При проверке расходов, осуществляемых из районного бюджета в 2009 и 2010 годах, установлено, что администрацией Судогодского района при отсутствии соглашений о передаче соответствующих полномочий с администрациями сельских поселений осуществлялось финансирование мероприятий по организации теплоснабжения и снабжения населения поселений района топливом на сумму 38227,6 тыс.руб. Вместе с тем, согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация теплоснабжения, водоснабжения и снабжения населения топливом относится к полномочиям поселений. Таким образом, финансирование расходов на выполнение администрацией района полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, оценивается Счётной палатой как потери районного бюджета.

Также, было установлено, что погашение части убытков ООО «Мошокское РЭП» при наличии у него дебиторской задолженности населения в сумме 2600 тыс.руб. и иных потребителей в сумме 400,0 тыс.руб., возмещалось за счёт средств местного бюджета в сумме 3466 тыс.руб. При этом, на 01.01.2011 уменьшение задолженности населения не последовало, несмотря на то, что предприятием за период 2008-2009 годов было подано 152 судебных иска на неплательщиков. Таким образом, факт возмещения убытков данного предприятия за счёт средств местного бюджета оценивается Счётной палатой как потери районного бюджета.

Проведённый в ходе проверки анализ использования бюджетных средств, полученных предприятиями ЖКХ Судогодского района в форме субсидий, в т.ч. на формирование нормативного запаса топлива, показал, что теплоснабжающими предприятиями Судогодского района в нарушение «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, и «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 19.06.2003 № 232, не осуществлялся контроль качества приобретаемого мазута.

В рамках проверки специалистами Счётной палаты был проведён отбор проб отдельной партии мазута, поставленного ГУП «Владоблжилкомхоз» на котельные в пос.Муромцево и пос.Андреево. По результатам анализа мазута (протоколы № 532-М-10 от 22.12.2010 и № 533-М-10 от 22.12.2010), проведённого в Испытательном центре нефтепродуктов ООО «НПП Нефтетест», установлено, что при норме содержания воды в мазуте не более 1%, в котельной п.Андреево данный показатель составил 14,4%, в п.Муромцево - 6,7%. Учитывая сверхнормативную обводнённость слитого в приемные емкости котельной п.Андреевского мазута в объёме 28,8 тонн, потери финансовых средств, с учетом средней стоимости мазута 8,5 тыс.руб., только по указанной партии оценивается в сумме 35,19 тыс.руб. Соответственно потери финансовых средств за отопительный период 2009-2010 годов при средней обводнённости мазута в 12,7% (по данным ООО «НПП Нефтетест») оцениваются в сумме 1362,72 тыс.руб. по котельной п.Андреево и в сумме 729,21 тыс.руб. по котельной п.Муромцево.

Кроме того, администрацией района в 2009 и 2010 годах выделялись субсидии в сумме 13062,0 тыс.руб. на возмещение затрат, сложившихся в результате эксплуатации котельных, мощность которых значительно превышает присоединённые тепловые нагрузки. Таким образом, отвлечение средств районного бюджета на производство тепловой энергии сверх необходимой потребности не создает условий для модернизации объектов теплоснабжения. При этом для качественного предоставления услуг по теплоснабжению в Судогодском районе требуется принятие мер по внедрению инновационных энергосберегающих технологий, с участием средств областного и местного бюджетов.

В ходе проверки использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение жильём отдельных категорий граждан, выявлены факты, свидетельствующие о несовершенстве федерального и областного законодательства, определяющего основания возникновения права у граждан на получение денежной выплаты на приобретение жилого помещения, которое позволяет предоставлять единовременные денежные выплаты гражданам при фактическом отсутствии у них потребности в улучшении жилищных условий и не способствует реальной финансовой поддержке граждан, фактически нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих возможность софинансировать приобретение жилья.

Так, был выявлен случай приобретения молодой семьёй за счёт полученной социальной выплаты квартиры, в которой данная семья зарегистрирована и фактически проживает. При этом, после совершения сделки купли-продажи в данном жилом помещении остались проживать как продавцы данного жилого дома, так и покупатели, ранее также проживавшие в данном жилом помещении, что свидетельствует об отсутствии фактической потребности молодой семьи в улучшении жилищных условий и указывает на наличие признаков притворной сделки, которая в соответствии со ст.179 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть признана недействительной вследствие злонамеренного соглашения сторон. Таким образом, расходы бюджета в размере 201,6 тыс.руб. по предоставлению социальной выплаты указанной семье нельзя признать целесообразными, что оценивается Счётной палатой как потери местного бюджета.

Кроме того, был выявлен случай, когда молодая семья на момент проведения проверки не зарегистрирована и не проживает в приобретённом за счёт бюджетных средств жилом помещении, в котором (спустя год после совершения сделки купли-продажи) продолжает проживать продавец жилого дома, что может свидетельствовать о возможном сговоре между получателями социальной выплаты и продавцом жилого помещения с целью получения бюджетных средств путём совершения фиктивной сделки купли-продажи. Следовательно, расходы бюджета в размере 324,0 тыс.руб. по предоставлению социальной выплаты данной молодой семье также нельзя признать целесообразными, что оценивается Счётной палатой как потери местного бюджета.

В ходе проверки также установлено, что администрациями сельских и городского поселений Судогодского района в нарушение требований статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации не проводилась процедура признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и не были установлены необходимые критерии признания граждан малоимущими, что создаёт условия для совершения коррупционных действий со стороны органов местного самоуправления, в т.ч. в части необоснованной постановки на учёт граждан, фактически имеющих возможность приобретения жилого помещения за счёт собственных или заёмных средств.

Анализ доклада о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год, формируемого и представляемого в соответствии с постановлением Губернатора области от 16.03.2009 № 190, показал, что не все показатели в системе оценки учитываются администрацией района, из 18 показателей, отражающих результаты деятельности администрации муниципального образования только 9 или 50% имеют конечное значение. Данное обстоятельство затрудняет оценку эффективности деятельности местной администрации и выявляет недостатки механизмов эффективного оценивания развития территории, существующие у местной администрации.

Аудит разработанных муниципальных целевых программ, показывает, что во многих программах не достаточно объективно установлены показатели реализации целей и задач, в том числе формальная установка показателей, не имеющих не содержательности, не размерности. Практически во всех программах разработаны широкие цели и задачи их реализации, но при этом, как показывает исполнение районного бюджета за 2009 год, фактически через программно-целевой метод освоения бюджетных средств реализуются только отдельные, конкретные мероприятия, имеющие локальный социально-экономический характер.

По 13 муниципальным целевым программам сформированы содержательные планы действий (цели, задачи) в соответствии с паспортами программ, однако реализация их (финансирование) производиться довольно ограниченными средствами, не позволяющими осуществлять реализацию поставленных задач и достижение установленных целей.

Материалы проверки рассмотрены на коллегии Счётной палаты Владимирской области, по результатам которой, органам местного самоуправления Судогодского района направлено представление по выявленным фактам нарушений бюджетного законодательства и предложения по их устранению принятию мер по совершенствованию бюджетного процесса.

Кроме того, по фактам выявленных нарушений, допущенных администрацией Судогодского района, материалы проверки направлены в Прокуратуру Владимирской области для принятия мер прокурорского реагирования.



А.Ф. Манов

Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 20 мая 2011 года.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!