2019

11 октября 2019 года

Члены Коллегии Счетной палаты приняли участие в работе комитетов Законодательного Собрания Владимирской области.

Заместитель председателя Счетной палаты Владимирской области Артем Манов и аудитор Счетной палаты Ирина Журавлева проинформировали членов комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания о результатах финансово-экономической экспертизы ряда законопроектов.

По результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «Об установлении для организаций-резидентов особых экономических зон, созданных на территории Владимирской области, пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций» Счетной палатой обращено внимание, что решение Правительства Российской Федерации о создании на территории Владимирской области особых экономических зон (ОЭЗ) промышленно-производственного типа не принято, резиденты отсутствуют. Создание в Ковровском районе ОЭЗ находится на стадии планирования, при этом по состоянию на 10.10.2019 необходимые условия по ее созданию не выполнены. Законопроект не рекомендован к принятию.

Кроме того, в ходе анализ проекта закона Владимирской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Владимирской области «О транспортном налоге», предусматривающего установление льгот по транспортному налогу для организации, являющихся резидентами особых экономических зон, созданных на территории Владимирской области, отмечено, что в связи с отсутствием зарегистрированной в Ковровском районе особой экономической зоны промышленно-производственного типа оценить объем выпадающих доходов областного бюджета не представляется возможным.

По результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Владимирской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Владимирской области, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области» Счетной палатой отмечено, что условия указанных дополнительных соглашений согласуются с требованиями законодательства. Законопроект рекомендован к принятию.

Финансово-экономическая экспертиза проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области « О межбюджетных отношениях во Владимирской области» показала, что предлагаемое с 01.01.2020 увеличение размера единого норматива зачисления от налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов (25%) и бюджеты городских округов (10%), установление единого норматива в размере от транспортного налога, зачисляемого в местные бюджеты (50%), а также установление единого норматива отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду (100%), зачисляемого в бюджеты муниципальных районов и городских округов, направлены на совершенствование системы межбюджетных отношений, повышение доходного потенциала местных бюджетов. При этом Счетной палатой обращено внимание на объем выпадающих доходов областного бюджета, который оценочно составит в 2020 году 1108,9 млн.руб., в 2021 году – 1141,2 млн.руб., в 2022 году – 1175,8 млн.руб, что может создать риск роста дефицита областного бюджета и привести к снижению возможности дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям в ходе исполнения местных бюджетов. Законопроект рекомендован к принятию.

Аудитор Счетной палаты Ольга Осадчая на заседании комитета по социальной политике и здравоохранению Законодательного Собрания проинформировала о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в статьи 6016 и 6017 Закона Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области», предусматривающего расширение мер социальной поддержки медработников виде увеличения размера субсидии на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту до 30% от расчетной стоимости приобретаемого жилья, увеличение минимального размера указанной субсидии с 350,0 тыс.руб. до 500,0 тыс.руб., а также увеличение ежемесячной компенсации процентов по ипотечному жилищному кредиту до 100%. По оценке Счетной палаты предлагаемые меры поддержки должны способствовать сокращению кадрового дефицита в сфере здравоохранения. Законопроект рекомендован к принятию.

Версия для печати