17 июня в Законодательном Собрании Владимирской области состоялись публичные слушания по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2023 год».
Наряду с депутатами Законодательного Собрания Владимирской области в публичных слушаниях приняли участие члены Правительства области, руководители органов исполнительной власти, члены Коллегии Счетной палаты Владимирской области, представители муниципальных образований, общественных организаций.
Открывая слушания, председатель регионального парламента Ольга Хохлова отметила, что «Публичные слушания проходят в преддверии реализации задач, обозначенных Президентом России в Указе о новых национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года и Стратегии развития нашей страны на перспективу до 2036 года».
Доклад об исполнении областного бюджета за 2023 год представил первый заместитель министра финансов Владимирской области Максим Васенин.
Доходы областного бюджета Владимирской области в 2023 году исполнены в объеме 105,87 млрд рублей, что на 11,7% выше уровня 2022 года. Расходы областного бюджета исполнены в рамках 36 государственных программ Владимирской области на сумму 104,43 млрд рублей (111,5% к уровню 2022 года). Профицит бюджета составил 1443,0 тыс.руб.
Выступая с заключением Счетной палаты Владимирской области на годовой отчет, председатель Счетной палаты Владимирской области Ирина Тулякова отметила, что данные, представленные в отчете, согласуются с информацией годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств, что свидетельствует о достоверности сведений о финансовой деятельности.
В целом все требования законодательства и ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ и соглашениями с Министерством финансов РФ, соблюдены.
В 2023 году, несмотря на действие негативных факторов значения большинства ключевых показателей достигнуты на уровне выше ожидаемых при составлении прогноза социально-экономического развития Владимирской области.
Согласно оценке Национального рейтингового агентства Владимирская область в 2023 году сохранила свои позиции в группе со средней инвестиционной привлекательностью и заняла 40 место среди российских регионов, в то время как в 2022 году область была на 46 месте, что свидетельствует о росте инвестиционной активности даже в кризисных условиях.
В структуре доходных источников выросла доля налоговых и неналоговых доходов (с 67,9 до 74,3%) при снижении доли безвозмездных поступлений (с 32,1 до 25,7%).
Бюджетная политика в 2023 году была направлена на обеспечение социально-экономической стабильности в регионе. В рамках социально-экономической инициативы Правительства Российской Федерации «Инфраструктурное меню» в отчетном году получены бюджетные инвестиции с использованием инфраструктурных и казначейских кредитов свыше 7 млрд рублей (с 2022 года – 9788,9 млн рублей).
В рейтинге субъектов РФ по уровню долговой нагрузки по данным исследования рейтингового агентства РИА Рейтинг Владимирская область по итогам 2023 года заняла 2 место в Центральном федеральном округе и 18 место в целом по Российской Федерации (показатель «отношение госдолга на 01.01.2024 к налоговым и неналоговым доходам бюджета» составил 17,8%, в целом по РФ – 20,7%).
Объем государственного долга находится на экономически безопасном уровне и на 100% сформирован за счет кредитов из федерального бюджета. В рамках проводимой ответственной долговой политики Владимирская область отнесена к группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.
В 2023 году расходы бюджета были сконцентрированы на решении задач, поставленных Президентом России и Губернатором области.
В структуре расходов областного бюджета за 2023 год преобладают расходы социального характера (63,6%). На 8,0% по сравнению с уровнем 2022 года увеличен объем расходов на поддержку реального сектора экономики (24,5 млрд рублей, или 23,5% общего объема расходов областного бюджета).
Доля программных расходов составила 89,0% в общем объеме расходов бюджета. Проведенный нами анализ показал, что практически все госпрограммы области исполнены на удовлетворительном уровне бюджетной эффективности, большинство запланированных результатов и показателей достигнуты.
Вместе с тем не в полной мере решены проблемы с качеством разработки и реализации государственных программ. Одной из системных проблем здесь является несвоевременная контрактация и неравномерное исполнение расходов бюджета в течение финансового года.
В целом, в результате внешней проверки подтверждена достоверность и полнота годового отчета об исполнении областного бюджета за 2023 год, случаев недостоверности данных не выявлено. По итогам 2023 года было обеспечено финансирование всех мероприятий, предусмотренных бюджетом.
Отчет об исполнении областного бюджета за 2023 год Счетной палатой Владимирской области рекомендован Законодательному Собранию Владимирской области к принятию.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/press/news/2024/4201.html