Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2022

30 июня 2022 года

Председатель Счетной палаты Ирина Тулякова приняла участие в заседании Законодательного Собрания Владимирской области.

На заседании Законодательного Собрания Ирина Тулякова проинформировала о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении областного  бюджета за 2021 год, отметив, что органами государственной власти Владимирской области в отчетном году приняты необходимые меры по обеспечению сбалансированности областного бюджета и выполнению всех социальных обязательств. Финансовый год завершен без дефицита и без просроченной кредиторской задолженности бюджетополучателей. Реализованы мероприятия по выполнению соглашений с Минфином России о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, а также соглашения об оздоровлении государственных финансов.

Проводимая в регионе налоговая политика позволила выполнить годовой план по доходам областного бюджета на уровне 114,3%, сокращена недоимка по платежам в областной бюджет на 7,4%. По состоянию на начало 2022 года государственный долг на 100% представлен бюджетными кредитами и полностью реструктуризирован.

В регионе обеспечена преемственность проводимых мер по поддержке реального сектора экономики. Однако органами государственной власти не были использованы все возможности для стимулирования роста инвестиций и поддержки предприятий региона, предусмотренные бюджетом. Кроме того, остались не решенными проблемы качества управления государственными программами, как результат – наличие неиспользованных бюджетных средств. Имели место факты подготовки ответственными исполнителями отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ с отступлениями от установленных требований. Основными причинами неэффективных расходов бюджета являются: некачественное планирование расходов при отсутствии реальной потребности в бюджетных средствах; поздние сроки заключения соглашений на предоставление бюджетных средств; нарушение порядка проведения конкурсных процедур; недостатки системы управления и внутреннего контроля.

Политика в области межбюджетного регулирования была направлена на увеличение их доходной базы, обеспечение сбалансированности местных бюджетов, поддержку инициативного бюджетирования.

По итогам экспертизы Счетной палатой подтверждена достоверность и полнота годового отчета об исполнении областного бюджета. Закон Владимирской области «Об исполнении областного бюджета за 2021 год» принят Законодательным Собранием области.

Также законодательным Собранием были рассмотрены и приняты с учетом экспертизы, проведенной Счетной палатой, следующие законопроекты:

  • «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области за 2021 год»;
  • «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
  • «О внесении изменения в статью 60.10 Закона Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области»;
  • «О внесении изменений в статьи 2 и 2.1 Закона Владимирской области «О налоге на имущество организаций»;
  • «О внесении изменения в статью 1 Закона Владимирской области «О регулировании отдельных вопросов реализации региональных инвестиционных проектов во Владимирской области»;
  • «О внесении изменения в статью 7 Закона Владимирской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области»;
  • «О дополнительной мере социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • «О внесении изменений в статью 2 Закона Владимирской области «О городе на территории Владимирской области, удостоенном почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы»;
  • «О внесении изменения в статью 4 Закона Владимирской области «Об оплате труда муниципальных служащих во Владимирской области» и в приложение к Закону Владимирской области «О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих во Владимирской области муниципальным служащим».