Коллегией Счетной палаты рассмотрены результаты финансово-экономической экспертизы отчета об исполнении областного бюджета за I квартал 2021 года. По результатам проведенного Счетной палатой Владимирской области мониторинга реализации национальных проектов Российской Федерации, осуществляемых на территории Владимирской области, за I квартал 2021 года отмечается наличие рисков реализации 18 региональных проектов в связи с тем, что кассовое исполнение по ним в отчетном периоде не производилось или сложилось на достаточно низком уровне. Наличие проблем, связанных с невыполнением ряда предусмотренных в I квартале 2021 года мероприятий и контрольных точек 10 региональных проектов, может создать риски нереализации поставленных задач в установленный срок.
Также обращено внимание на наличие определенных рисков, которые могут оказать существенное влияние при реализации отдельных региональных проектов, в том числе: неравномерный уровень освоения бюджетных средств; несвоевременное начало производства (невыполнение) работ на объектах; заключение договоров с недобросовестными подрядчиками; несвоевременное проведение конкурсных процедур при заключении контрактов; недостижение отдельных результатов региональных проектов в сфере здравоохранения и демографии в связи с действующими ограничительными мерами в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции; отличие целевых показателей, установленных последними редакциями соглашений о реализации региональных проектов, от показателей, установленных паспортами региональных проектов.
Аудиторы Елена Бойкова и Ирина Журавлева доложили о результатах финансово-экономической экспертизы следующих проектов законов Владимирской области:
- «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», который направлен на уточнение основных параметров областного бюджета на 2021 год в связи с ожидаемым увеличением налоговых доходов, обусловленных ростом поступлений по налогу на прибыль организаций. Основная часть поступлений налога на прибыль ожидается от организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях. Проведенный анализ показал, что представленный законопроект в целом обеспечивает соблюдение требований бюджетного законодательства. При этом в ходе экспертизы обращено внимание на необходимость приведения государственных программ Владимирской области в соответствие с предлагаемыми уточненными бюджетными проектировками на 2021-2023 годы в части объема расходов и сроков финансирования, а также уточнения ожидаемых результатов их реализации. Коллегией принято решение рекомендовать законопроект к принятию Законодательным Собранием Владимирской области с учетом замечаний.
- «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области». Счетной палатой Владимирской области обращено внимание на то, что принятие законопроекта может повлечь дополнительные расходы органов местного самоуправления Владимирской области на формирование земельных участков. По результатам финансово-экономической экспертизы законопроекта Законодательному Собранию Владимирской области рекомендовано при рассмотрении законопроекта учесть мнение органов местного самоуправления Владимирской области по данному вопросу и информацию о наличии свободных земельных участков (в первую очередь в городских округах) для реализации положений законопроекта.
- «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Закона Владимирской области «О государственной инвестиционной политике во Владимирской области». Законопроект разработан во исполнение рекомендаций Счетной палаты Владимирской области, выработанных по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы изменений областного бюджета, в части определения форм финансовой поддержки инвестиционной деятельности на территории Владимирской области. Коллегией принято решение рекомендовать законопроект к рассмотрению Законодательным Собранием Владимирской области.
- «О внесении изменения в статью 7 Закона Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области». Законопроект разработан в целях приведения Закона Владимирской области 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» в соответствие с требованиями п. 6 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления срока принятия представительными органами муниципальных образований Владимирской области решений об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области», который рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Владимирской области с учетом замечаний и рекомендаций Счетной палаты.
Кроме этого, аудитор Елена Бойкова представила результаты финансово-экономической экспертизы проектов изменений Закона Владимирской области от 29.08.2016 № 107-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля», разработанных администрацией Владимирской области и Ассоциацией «Совет муниципальных образований Владимирской области».
Также в связи с исполнением предложений Счетной палаты в полном объеме Коллегией принято решение снять с контроля 11 решений Коллегий, принятых по результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов за 2020 год муниципальных образований Вязниковский район, город Вязники, округ Муром, Собинский район, город Собинка, Судогодский район, Демидовское, Краснооктябрьское, Уляхинское и поселок Мезиновский Гусь-Хрустального района, Паустовское Вязниковского района.