Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2021

18 июня 2021 года

Председатель Счетной палаты Ирина Тулякова приняла участие в публичных слушаниях по отчету об исполнении областного бюджета за 2020 год.

Председатель Счетной палаты Ирина Тулякова проинформировала участников публичных слушаний, организованных Законодательным Собранием Владимирской области, о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за 2020 год. В частности, она отметила, что отчет по составу и структуре соответствует требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области». Представленные в годовом отчете об исполнении бюджета за 2020 год данные согласуются с показателями, отраженными в годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств. Фактов недостоверности данных о доходах и расходах областного бюджета не выявлено.

Счетной палатой сделан вывод, что в отчетном году областными органами власти в условиях пандемии была обеспечена сбалансированность областного бюджета, приняты меры к выполнению всех социальных обязательств. Жесткий контроль за соблюдением финансовой дисциплины позволил исполнить областной бюджет без дефицита и завершить финансовый год без просроченной кредиторской задолженности.

Вместе с тем, отмечены изменения экономических условий в 2020 году, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекцией. По итогам прошлого года снижение показателей потребительского спроса во Владимирской области оказалось более существенным, чем показателей реального сектора. Существенную роль в формировании доходной части бюджета внесли предприятия фармацевтического кластера и пищевой промышленности. По итогам 2020 года зафиксирован рост промышленного производства на 19,3%. Однако масштабная приостановка деятельности организаций, привела к ухудшению ситуации на рынке труда и снижению реальных располагаемых доходов населения.

При анализе расходной части областного бюджета Счетной палатой обращено внимание, что значительная часть средств областного бюджета была оперативно направлена на ликвидацию последствий распространения  коронавируса, но при этом имели место факты неэффективного использования средств. Кроме того, отмечены риски потери управляемости регионом в связи неэффективностью ряда мероприятий, проводимых в рамках «административной реформы». Отмечаем рост количества созданных с государственным участием автономных некоммерческих организаций, оказывающих услуги за счет бюджетных субсидий, что создает риски дублирования полномочий органов государственной власти.  

Анализ отчетов о реализации региональных госпрограмм в 2020 году выявил увеличение количества мероприятий, реализованных с недостаточным уровнем эффективности. Ответственными исполнителями практикуется уточнение планируемых результатов реализации госпрограмм в конце финансового года, а зачастую и после его завершения. Допускается изменение методологии оценки эффективности государственных программ с целью искусственного повышения их результативности.

В сфере межбюджетных отношений в 2020 году продолжен курс на сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности. Деятельность органов государственной власти региона была направлена на создание условий по повышению финансовой самостоятельности муниципальных образований, исполнение принятых на местном уровне расходных обязательств в полном объеме.

В целом, Счетной палатой сделан вывод о достоверности представленного годового отчета об исполнении областного бюджета за 2020 год и его соответствии требованиям действующего законодательства.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!