Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2021

27 января 2021 года

Аудитор Счетной палаты Максим Рычагов принял участие в заседании профильного комитета Законодательного Собрания Владимирской области

На заседании Комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии Законодательного Собрания Владимирской области аудитор Максим Рычагов представил результаты финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Владимирской области отдельных государственных полномочий Владимирской области» (далее – Законопроект, проект закона).

В целях наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Владимирской области (далее - ОМСУ) отдельными государственными полномочиями Владимирской области по отлову и содержанию безнадзорных животных, а также по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области (далее – отдельные государственные полномочия), принят Закон Владимирской области от 08.05.2015 № 54-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области» (далее – Закон № 54-ОЗ).

Законопроектом предлагается прекратить осуществление ОМСУ переданных Законом № 54-ОЗ отдельных государственных полномочий в сфере обращения с безнадзорными животными в связи с нецелесообразностью их дальнейшего осуществления ОМСУ. Соответственно Закон № 54-ОЗ предлагается признать утратившим силу.

Возможность прекращения исполнения ОМСУ отдельных государственных полномочий по указанному основанию предусмотрена нормами ст. 10 Закона № 54‑ОЗ.

Согласно Закону Владимирской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» общий объем субвенций на 2021-2023 годы на исполнение ОМСУ отдельных государственных полномочий составит 51,66 млн.руб. (по 17,22 млн.руб. ежегодно).

Принятие проекта закона повлечет прекращение расходных обязательств ОМСУ и соответственно потребует соответствующих корректировок Закона Владимирской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а также отмены или изменения ряда регламентных нормативных правовых актов.

При этом Законопроект не устанавливает новых расходных обязательств областного бюджета, а в случае признания Закона № 54-ОЗ утратившим силу не потребуется дополнительных расходов из бюджета Владимирской области.

Аудитором в ходе выступления были озвучены новации, планируемые на федеральном уровне. Так, Минприроды разрабатывает проект сети приютов для безнадзорных животных, который предусматривает софинансирование их строительства из федерального бюджета. По оценкам комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды, в России есть лишь треть необходимого количества мест в приютах. В более чем десятке регионов приютов для животных нет вовсе. Агентство стратегических инициатив представило варианты типовых приютов стоимостью от 10 млн. до 25 млн.рублей. Предельный уровень федерального софинансирования будет определяться после рассмотрения заявок регионов. Будут разработаны методические указания для подсчета численности безнадзорных животных, и на основе этого можно будет определить, сколько приютов требуется в том или ином регионе.

Также аудитором была приведена практика решения проблем с бездомными животными на примере Кабардино-Балкарской Республики. Так, строительство сети приютов для животных осуществляется за счет республиканского бюджета, а за муниципалитетами районов и городских округов оставлен отлов и доставка животных в приют.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!