Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2021

13 января 2021 года

Под председательством председателя Счетной палаты Ирины Туляковой состоялось очередное заседание Коллегии.

На заседании Коллегии рассмотрены результаты мероприятий, завершенных Счетной палатой в 2020 году.

Аудитор Ольга Осадчая доложила об итогах проверки законности и результативности расходования средств областного и федерального бюджетов, направленных на мероприятия по борьбе с коронавирусной инфекцией.

Проверка показала, что в марте-октябре 2020 года Департаментом здравоохранения Владимирской области реализовывались все направления деятельности, предусмотренные действующим законодательством для предотвращения распространения инфекции COVID-19. Вместе с тем, в ходе проверки отмечены отдельные недостатки при реализации мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции.

Проверка достаточности средств федерального бюджета на цели финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением стимулирующих выплат за особые условия труда и выполнение особо важных работ, а также выплатой отпускных и компенсаций за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, показала, что выделенный объем средств не обеспечил потребность учреждений здравоохранения Владимирской области в полном объеме, что повлекло несоблюдение сроков предоставления выплат, а также направление собственных средств учреждений здравоохранения на указанные цели. При этом отвлечение средств учреждений на финансовое обеспечение федеральных выплат создает предпосылки возникновения риска образования кредиторской задолженности по собственным расходным обязательствам учреждений.

Установлено, что недостаточный внутренний контроль со стороны Департамента здравоохранения за финансовой деятельностью подведомственных учреждений повлек за собой финансовые нарушения и недостатки при определении источников финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств, а также при расчетах размеров стимулирующих выплат отдельным категориям сотрудников за особые условия труда за счет средств областного бюджета. Согласно рекомендациям Счетной палаты часть нарушений была устранена объектами проверки в ходе контрольного мероприятия.

Коллегией Счетной палаты принято решение направить представления главным врачам ГБУЗ ВО «Городская больница № 6 г. Владимира» и ГБУЗ ВО «Ковровская многопрофильная городская больница № 1». Информационные письма по результатам проверки направлены Губернатору Владимирской области, председателю Законодательного Собрания Владимирской области, директору Департамента здравоохранения Владимирской области.

Аудитор Максим Рычагов проинформировал о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг строительства, ремонта и оснащения фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных образованиях Владимирской области за 2020 год».

Проведеным мониторингом установлено, что предусмотренный федеральным проектом и региональным проектом «Развитие первичной медико-санитарной помощи» результат  в 2020 году не достигнут. Так, по состоянию на 31.12.2020 созданы 28 ФАПов и 2 врачебных амбулатории из 59 объектов (50,8%), запланированных к вводу на указанную дату, функционируют из них 19. Это создает риск неисполнения федерального и регионального проектов по развитию первичной медико-санитарной помощи в целом по итогам 2021 года.

Соответственно использование бюджетных средств, предусмотренных региональным проектом, не привело к запланированному результату, что свидетельствует о несоблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По оценке Счетной палаты, негативное влияние на результаты реализации мероприятий по развитию сети ФАПов во Владимирской области могли повлиять такие факторы как: организационные недостатки, выразившиеся в ошибках, допущенных при планировании мероприятий; неэффективные управленческие решения; длительные сроки проведения конкурсных процедур, позднее заключение контрактов (осенне-зимний период); неисполнение подрядными организациями обязательств по контрактам; низкое качество проектных решений.

Информационные письма по результатам мониторинга направлены Губернатору Владимирской области, председателю Законодательного Собрания Владимирской области,

Также аудитор Максим Рычагов доложил о результатах аудита эффективности использования бюджетных средств, направленных на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы» (далее - Госпрограмма).

В ходе аудита была проанализирована деятельность 3 муниципальных образований Владимирской й области: Суздальский район, г. Лакинск Собинского района и г.Струнино Александровского района, а также Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области по исполнению программных мероприятий за 2019 год.

Установлено, что за 2019 год участниками мероприятий Госпрограммы стали 47 муниципальных образований региона, которым из областного бюджета в виде субсидий и межбюджетных трансфертов на оплату выполненных работ по разработке проектно-сметной документации, строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также под фактически заключенные органами местного самоуправления контракты было направлено 1065,6 млн.руб. или 98,3% от запланированного объема средств.

Проведенный аудит показал, что реализация мероприятий Госпрограммы на конец 2019 года позволила снизить долю дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям от общей протяженности дорог, всего на 0,5 процентных пункта. Это позволило сделать вывод о том, что региональная политика в сфере дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, а также объемы ее финансирования в рассматриваемом периоде были направлены исключительно на поддержание (сохранение) транспортно-эксплуатационного состояния дорог и не предусматривали существенных изменений в дорожной отрасли муниципальных образований.

Кроме того, факты нарушений и недостатков выявлены аудитом на всех этапах реализации Госпрограммы – от разработки региональной нормативной правовой базы и перечислении средств субсидий в местные бюджеты, до заключения муниципальных контрактов и принятия объектов после выполнения работ.

Во всех проверенных муниципальных образованиях отсутствует надлежащий учет автомобильных дорог общего пользования местного значения как муниципального имущества: право собственности оформлено не на все дороги, в реестрах муниципальной собственности большинство дорог не числится, в реестрах бухгалтерского учета информация об автомобильных дорогах содержится не в полном объеме.

Визуальный осмотр объектов после проведения на них ремонтных работ, осуществленный специалистами Счетной палаты с привлечением муниципальных заказчиков, выявил на них множественные дефекты, что свидетельствует о необходимости усиления контроля за состоянием автомобильных дорог в целях своевременного устранения дефектов на дорожном покрытии, исключения необоснованных расходов местных бюджетов и обеспечения их надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния.

Коллегией Счетной палаты принято решение направить представления главам администраций Суздальского района, г.Лакинск и г.Струнино. Информационные письма по результатам проведенного аудита направлены Губернатору Владимирской области и председателю Законодательного Собрания Владимирской области.

На заседании Коллегии также рассмотрены и утверждены заключения, подготовленные по результатам финансово-экономической экспертизы следующих проектов законов Владимирской области, предоставленных Законодательным Собранием Владимирской области:

  • «Об архивном деле во Владимирской области»;
  • «О внесении изменения в статью 6010 Закона Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области».

По результатам финансово-экономической экспертизы указанных проектов законов Счетной палатой Владимирской области был сделан вывод о возможности их принятия Законодательным Собранием Владимирской области.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!