Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2020

21 декабря 2020 года

Под председательством председателя Счетной палаты Ирины Туляковой состоялось очередное заседание Коллегии.

На заседании Коллегии аудиторы Счетной палаты доложили о заключениях, подготовленных по результатам финансово-экономической экспертизы проектов законов Владимирской области, предоставленных Законодательным Собранием Владимирской области:

1.   «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Закона Владимирской области «О государственной гражданской службе Владимирской области» и статью 25 Закона Владимирской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Владимирской области».

Проведенная экспертиза показала, что принятие рассматриваемого законопроекта позволит оптимизировать расходы на предоставление выплат на получение единовременной денежной выплаты лицам, замещавшим государственные должности Владимирской области на профессиональной постоянной основе, за исключением мирового судьи, и достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности области, в случае удовлетворения заявления об отставке по собственному желанию.

По результатам финансово-экономической экспертизы Счетной палатой Владимирской области сделан вывод о возможности принятия представленного законопроекта.

2.   «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Законопроект разработан в целях приведения Закона Владимирской области от 10.10.2005 № 145-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в соответствие с требованиями п. 21 ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения показателей (критериев) распределения между бюджетами муниципальных образований общего размера субвенции на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

По результатам финансово-экономической экспертизы Счетная палата  Владимирской области считает возможным принятие представленного законопроекта с учетом замечаний Счетной палаты Владимирской области.

3.   «Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений по реализации инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, во Владимирской области».

Представленным Законопроектом предлагается установить порядок рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора инициативных проектов как на уровне субъекта Российской Федерации, так и на уровне муниципального образования. Вместе с тем Законопроектом не определены форма и порядок предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета на реализацию инициативных проектов.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к Законопроекту его принятие повлечет изменение финансовых обязательств Владимирской области. При этом в материалах к Законопроекту не представлен расчет объема средств областного бюджета, запланированного на реализацию инициативных проектов, не определены источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, что не позволяет Счетной палате провести финансово-экономическую экспертизу Законопроекта.

4.   «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования город Владимир Владимирской области и исполнительными органами государственной власти Владимирской области».

В заключении Счетной палаты отмечено, что инициатива о перераспределении с 01.01.2021 полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования город Владимир с муниципального на региональный уровень не подкреплена необходимыми финансово-экономическими обоснованиями, что не согласуется с требованиями ст. 83 Бюджетного кодекса РФ.

5.   «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования город Владимир Владимирской области и исполнительными органами государственной власти Владимирской области».

Предлагаемые законопроектом изменения направлены на прекращение осуществления с 01.01.2021 органами местного самоуправления муниципального образования город Владимир Владимирской области полномочий в области градостроительной деятельности и передачу их органам исполнительной власти Владимирской области. Вместе с тем, финансово-экономическое обоснование к законопроекту не определяет источники и порядок исполнения новых расходных обязательств.

В целом итоги проведенной финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования город Владимир Владимирской области и исполнительными органами государственной власти Владимирской области» свидетельствуют о необходимости его доработки.

6.   «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Владимирской области отдельных государственных полномочий Владимирской области».

Принятие проекта закона повлечет прекращение расходных обязательств ОМСУ и, соответственно, потребует корректировок Закона Владимирской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а также отмены или изменения ряда регламентных нормативных правовых актов.

При этом, в соответствии с экономическим обоснованием, представленным на экспертизу, Законопроект не устанавливает новых расходных обязательств областного бюджета, а в случае признания Закона № 54-ОЗ утратившим силу не потребуется дополнительных расходов из бюджета Владимирской области. В связи с этим проведение финансово-экономической экспертизы проекта закона не требуется.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!