Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2019

21 октября 2019 года

Аудитор Счетной палаты Владимирской области Рычагов М.Г. принял участие в состоявшемся 18 октября 2019 года в г. Махачкала Всероссийском совещании руководителей контрольно-счетных органов Российской Федерации на тему «Мониторинг реализации национальных проектов».

В ходе совещания его участники обсудили кейсы и обменялись опытом мониторинга реализации национальных проектов.

Так, аудитор Счетной палаты Российской Федерации Зайцев Д.А. в ходе своего выступления акцентировал внимание коллег на подходах к проводимому мониторингу реализации национальных проектов с учетом задач, отраженных в Стратегии развития на 2018-2024 годы и направленных на повышение качества управления государственными финансами, обеспечение достоверности бюджетной отчетности, а также на взаимодействие с органами исполнительной власти и институтами гражданского общества.

При этом были озвучены основные проблемные вопросы, с которыми сталкиваются как Счетная палата Российской Федерации, так и контрольно-счетные органы на местах, в том числе недостатки системы управления национальными проектами, а также отсутствие комплексной системы мониторинга и контроля их реализации, что ставит под угрозу достижения целей национальных проектов.

С учетом результатов проведенного Счетной палатой Российской Федерации стратегического аудита национальных проектов подчеркнута необходимость более детальной проработки системы мониторинга национальных проектов в регионах. При этом для оценки влияния реализации региональных проектов на качество жизни населения субъектов Российской Федерации контрольно-счетные органы могут и должны наладить взаимодействие с региональными отделениями Общероссийского общественного движения Народный фронт «За Россию» и региональными Общественными палатами, иными структурами и организациями. Это взаимодействие даст импульс для создания эффективной, публичной, общественно-ориентированной системы контроля за реализацией мероприятий регионального проекта и прежде всего в отношении мероприятий, направленных на выполнение задач, достижение целей и результатов, наиболее значимых для общества.

Обсуждение подходов к мониторингу на примере конкретных национальных проектов участниками совещания было продолжено в рабочих группах.

В ходе дискуссий были рассмотрены следующие аспекты:

  • роль контрольно-счетных органов в системе мониторинга реализации национальных проектов;
  • схема взаимодействия между региональными участниками мониторинга реализации национальных проектов в идеале и на практике;
  • порядок планирования мониторинга и его этапы;
  • барьеры взаимодействия между участниками и пути их решения;
  • содержание мониторинга реализации национальных проектов;
  • организационная модель взаимодействия (формы, механизмы и методология совместной работы) Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

Отдельное внимание было уделено предоставлению информации для пользователей мониторинга, роли, которую могут играть в этом процессе проектные офисы, общественные организации, а также Счетная палата Российской Федерации.

В качестве вывода участники отметили, что контрольно-счетным органам целесообразно проводить оценку альтернативных путей достижения задач и показателей, установленных в национальных и региональных проектах. Также в ходе дискуссий участники совещания отметили, что при оценке итогов реализации мероприятий национальных проектов контрольно-счетным органам необходимо применять методы контроля, направленные в большей степени на предупреждение нарушений и недостатков, нежели на констатацию нарушений.

По итогам обсуждения, на основе предложенных моделей, были выработаны решения, направленные на повышение качества проводимого мониторинга контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации по реализации национальных и региональных проектов.