Председатель Счетной палаты Владимирской области И.В.Тулякова приняла участие в работе межрегионального круглого стола на тему «Вопросы совершенствования законодательства о внешнем государственном и муниципальном финансовом контроле и правоприменительной практики», который состоялся на базе Счетной палаты Ульяновской области.
В мероприятии приняли участие Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н.Рябухин, Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов, Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области А.А.Бакаев, сотрудники Счетной палаты Российской Федерации, руководители контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
Председатель Счетной палаты Владимирской области И.В.Тулякова проинформировала участников круглого стола о некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации. В своем выступлении она отметила, что важнейшим достижением, связанным с принятием Федерального закона № 6-ФЗ, является гармонизация регионального правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов. Но вместе с тем, как подчеркнула И.В.Тулякова, очевиден факт того, что назрела необходимость внесения изменений в указанный Закон, так как остается неурегулированными остается целый ряд проблем деятельности контрольно-счетных органов. Важнейшими нерешенными вопросами Федерального Закона № 6-ФЗ остаются:
- образование контрольно-счетных органов в муниципалитетах, имеющих статус муниципального района;
- необходимость дополнительного регулирования законодательства в части взаимодействия между КСО и правоохранительными органами;
- проблема доступа региональных контрольно-счетных органов к банковской тайне;
- передача на откуп регионального законодателя полномочий прямо не прописанных в Законе № 6-ФЗ, что является причиной существенных различий в деятельности КСО субъектов;
- отсутствие в Законе полномочий по контролю за эффективностью использования государственного имущества, являющегося результатом интеллектуальной деятельности и принадлежащими субъекту Российской Федерации, в числе основных;
- неоднозначность правовой регламентации процедур проведения внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, способов и методов их осуществления.