И.В.Тулякова проинформировала участников слушаний о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за 2017 год. В частности она отметила, что отчет по составу и структуре соответствует требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области». Представленные в годовом отчете об исполнении бюджета данные согласуются с данными, отраженными в годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Счетной палатой сделан вывод, что на фоне непростой макроэкономической ситуации руководству региона, всем ветвям власти удалось добиться достаточно высокого уровня исполнения законодательно утвержденных показателей.
Так, рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в 2017 году обеспечен на уровне 103,2% против установленных показателей – 100,8%. Доля общего объема долговых обязательств Владимирской области к 01 января 2018 года составила 10,8% при плане – не более 15%. Объем государственного долга Владимирской области и расходы на его обслуживание являются самыми низкими в Центральном федеральном округе. И в целом по стране наш регион занимает 12 место по объему государственного долга и 7 место по расходам на его обслуживание.
Проведенный анализ показал, что в 2017 году органами государственной власти Владимирской области принимались меры, направленные на исполнение всех обязательств Владимирской области и выполнение задач, поставленных в майских Указах Президента России 2012 года. Приоритеты расходов были сосредоточены на выполнении задач по повышению оплаты труда работников бюджетного сектора, обеспечению местами в детских дошкольных учреждениях, выплате ежемесячных денежных пособий на детей, обеспечении граждан доступным жильем.
При этом И.В.Тулякова обозначила, что достигнуты не все запланированные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Владимирской области. По мнению Счетной палаты, это обусловлено тем, что при формировании прогноза социально-экономического развития Владимирской области на 2017 год были заложены более высокие темпы роста экономики региона, чем сложились на момент подготовки проекта бюджета. По итогам 2017 года не достигнуты спрогнозированные показатели по обороту розничной торговли и оказанию платных услуг населению (93,0% и 96,7%, соответственно). Кроме того, Счетной палатой отмечен недостаток внешних источников финансовых ресурсов, что является сдерживающим фактором развития промышленных предприятий.
В своем выступлении И.В.Тулякова обратила внимание участников публичных слушаний, на то, что проведенная Счетной палатой Владимирской области экспертиза годовых отчетов о ходе реализации государственных программ Владимирской области за 2017 год выявила высокую бюджетную эффективность большей части мероприятий госпрограмм.
Вместе с тем по отдельным госпрограммам бюджетная эффективность некоторых мероприятий может быть признана неудовлетворительной, что требует их пересмотра. Также выявлены факты уточнений госпрограмм, их целевых ориентиров уже после завершения отчетного финансового года, что не только нарушает требования действующего законодательства, но и может привести к формальному достижению запланированных результатов.
И.В.Тулякова подчеркнула, что все выявленные нарушения недостатки были устранены в ходе подготовки соответствующих заключений. При этом они не повлияли на качество оказываемых государственных услуг, обеспечение мер государственной поддержки как населения, так и юридических лиц, выполнение органами государственной власти своих обязательств.
Политика в сфере межбюджетных отношений в 2017 году была направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов, снижение долговой нагрузки, обеспечение сбалансированности местных бюджетов, что позволило создать условия для исполнения принятых на местном уровне расходных обязательств.
В целом, Счетной палатой сделан вывод о достоверности представленного годового отчета об исполнении бюджета и его соответствии требованиям действующего законодательства.