В заседании участвовали представители Регионального штаба ОНФ, Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Владимирской области, Управления Федеральной антимонопольной службы, РОССТАНДАРТА, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и представители общественности.
Были обсуждены вопросы:
- нормативно-правового регулирования качества нефтепродуктов, реализуемых АЗС и защиты прав потребителей;
- результаты проверки качества нефтепродуктов на АЗС Владимирской области и итоги мониторинга закупок топлива;
- надзор и контроль за качеством нефтепродуктов со стороны федеральных и региональных государственных органов, и задачи по совершенствованию данной работы в 2015 году.
В ходе заседания председатель Счетной палаты Владимирской области И.В.Тулякова проинформировала участников о результатах анализа изменения цен на моторное топливо во Владимирской области за 2014 год и их влияния на уровень бюджетных расходов, проведенного Счетной палатой по предложению Губернатора Владимирской области Светланы Юрьевны Орловой.
В выступлении председателя Счетной палаты И.В.Туляковой отмечалось, что:
- цена на бензин Аи-92 во Владимирской области в течение 2014 года являлась максимальной из всех субъектов ЦФО РФ;
- рост цен за 2014 год на автомобильный бензин всех марок во Владимирской области опережал индекс потребительских цен, сложившийся за данный период как в регионе, так в ЦФО РФ и в целом по Российской Федерации;
- проведенная оценка качества моторного топлива реализуемого на АЗС Владимирской области показала, что из 34 образцов топлива, 20 не соответствовали физико-химическим показателям, установленным нормативной документацией. Причем экспертиза 4 проб дизельного топлива показала, что данное топливо вообще не может быть применено в автомобильных двигателях и, по сути, является судовым или печным топливом, и не отнесено к подакцизным нефтепродуктам;
- при осмотре документов на всех тридцати четырех АЗС, предоставленных продавцами, а также по итогам испытаний отобранных образцов топлива, выявлены нарушения, которые подпадают под квалификационные признаки тех или иных статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкции для юридических лиц, по которым, достигают от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Однако, существующий уровень контроля в регионе не соответствует выявляемым нарушениям. Так, сумма штрафных санкций за несоблюдение требований к моторному топливу, наложенных судебными органами по предписаниям Владимирской инспекции Росстандарта в 2014 году, составила всего 30,0 тыс.руб.;
- в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на приобретение топлива, Счетной палатой Владимирской области сформулированы соответствующие предложения и рекомендации, которые направлены в администрацию Владимирской области. Информация о выявленных нарушениях также направлена в соответствующие надзорные органы.