Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

10 июня 2013 года

Тезисы выступления

Тезисы выступления председателя Счетной палаты Владимирской области И.В. Туляковой на семинаре 10 июня 2013 года
«О формировании комплексной системы стратегического планирования и контроля социально-экономического развития Владимирской области»

Уважаемые коллеги!

Счетной палатой Владимирской области в прошлом году исследовалась проблема взаимосвязи бюджетного и стратегического планирования, которая выявила проблемы, на сегодняшний день не решенные. Так, Стратегия развития Владимирской области остается лишь документом, содержащим только понимание важнейших проблем и оценку ресурсного потенциала территории. При этом действенная система управления и мониторинга реализации стратегических целей и задач не создана. Согласно нормативным документам 2 структурных подразделения администрации области имеют функции по разработке и реализации Стратегии. По факту данной проблематикой занимается только 1 специалист Комитета по экономической политике администрации области.

По нашему мнению, существующая система целевых показателей Стратегии требует доработки. Показатели Стратегии развития Владимирской области не согласуются с показателями Стратегии социально-экономического развития ЦФО, показателями действующих долгосрочных целевых программ Владимирской области.

Механизм реализации Стратегии предусматривал разработку и реализацию целевых программ по всем базовым направления. Однако, по такому важному стратегическому направлению как развитие промышленного потенциала области, долгосрочная программа так и не была разработана.

Мы пришли к выводу, что не обеспечена связь бюджетного и стратегического планирования. Анализ реализуемых на территории области долгосрочных целевых программ показывает, что зачастую их мероприятия не обеспечивают реализацию поставленных стратегических целей и задач. Все это, по нашему мнению, не способствует эффективной реализации приоритетных направлений экономического развития области и требует проведения серьезной работы по корректировке и доработке Долгосрочной Стратегии развития региона.

Мы проанализировали опыт других субъектов по управлению Стратегией, исходя из которого можно предложить создать Центр стратегического планирования и управления, в который должны войти как представители государственных структур, так и лучшие умы научного сообщества и бюджетообразующих предприятий области. Это не обязательно должно быть юридическое лицо с соответствующим финансированием из бюджета.

Теперь о наших возможностях и имеющихся наработках, которые мы применяем для контроля за исполнением бюджета и социально-экономическим развитием области. Счетная палата области занимается автоматизацией своей деятельности практически с момента образования. Нами с участием ученых Владимирского государственного университета разработана и внедрена региональная информационно-аналитическая система, сокращенно РИАС, которая охватывает 79 муниципалитетов из 127. Программный комплекс у нас обслуживает, в том числе и наполняет базу данными, один человек. Комплекс содержит в себе аналитический и ситуационный блоки, систему прогнозирования. Система также позволяет выполнить анализ данных, сопоставить их за различные периоды и по территориям, сформировать графические отчеты. Результаты анализа отображаются на электронных географических картах, с привязкой их к конкретным картографическим объектам.

С помощью РИАС нами осуществлялся мониторинг социально-экономического положения региона в период кризиса, что позволяло оперативно увидеть «проблемные» точки.

К полномочиям контрольно-счетных органов отнесено прогнозирование поступлений доходов бюджета, а также социально-экономических показателей. Ранее я уже отмечала, что в РИАС встроены функции прогнозирования, используемые нами при подготовке экспертиз законопроектов. На основании получаемых данных возможна коррекция и переоценка доходов при формировании бюджета на очередной период.

Нами также используются комплексы программных средств из состава общефедеральной системы. С помощью программного продукта «Аудит программ и проектов» мы пытались осуществлять анализ областной Стратегии. Однако, отсутствие в ней и в целевых долгосрочных программах конкретных сетевых графиков реализации, отражающих содержание, объемы, порядок, сроки ресурсного и нормативного обеспечения, отсутствие единой системы индикаторов и единого информационного пространства управления и контроля реализации Стратегии области, не позволило использовать потенциал программного продукта в полном объеме.

Считаем, что имеющиеся в Счетной палате области программные продукты могут позволить полноценно осуществлять контроль за исполнением бюджета и анализ социально-экономического развития области при условии формирования соответствующих программ согласно требованиям действующих нормативных правовых актов.

Поэтому, завершая выступление, предлагаю реализовать требования федерального и областного законодательства в части направления в Счетную палату на финансово-экономическую экспертизу нормативных правовых актов органов государственной власти области (включая финансово-экономические обоснования) в части, касающейся расходных обязательств Владимирской области, а также государственных программ, стратегий и планов развития нашего региона. Данная норма реализована в подавляющем большинстве субъектов Федерации.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!