Уважаемые коллеги!
Вопрос, вынесенный сегодня на коллегию, исключительно актуален. Определение приоритетных национальных проектов требует корректировки курса экономического и социального развития в деятельности как органов федеральной и региональной государственной власти, так и местного самоуправления и направлено на повышение качества жизни россиян. Вопрос в том, насколько четко, своевременно и полно намеченное будет исполнено.
Мне, вместе с Главным федеральным инспектором во Владимирской области Геннадием Владимировичем Веретенниковым, довелось 7 декабря т.г. присутствовать на совещании в Кремле, посвященном этим проблемам. Выступившие на совещании Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев, Председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашин, Министры Российской Федерации, Начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации А.Д.Беглов подчеркивали необходимость жесткого контроля исполнения национальных проектов на всех уровнях - от федерального до муниципального. Главное, чтобы выделенные средства вовремя и в полном объеме дошли до тех, кому предназначены. На совещании достигнута договоренность о координировании действий контрольно-счетных органов России и Контрольного управления Президента Российской Федерации в проведении сквозного контроля за эффективным исполнением национальных программ.
В развитие этого уже предусмотрен ряд совместных контрольных мероприятий со Счетной палатой Российской Федерации. В плане работы Счетной палаты области на 2006 год, рассмотренном (утвержденном) 27 декабря 2005 г. Законодательным Собранием, центральное место (более 50%) занимают как раз проверки и аналитические мероприятия по аудиту эффективности расходования бюджетных средств по всем национальным проектам (здравоохранение, образование, село, жилье). Значительное время отводится информатизации нашей деятельности и контролю местных бюджетов и межбюджетных отношений. Последнее – организация внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях – новое направление в нашей деятельности и ляжет дополнительной нагрузкой на сотрудников. Кстати, просили бы заинтересованные ведомства помочь добиться наличия в Уставах муниципальных образований положений об организации контроля, как того требует федеральное законодательство. На основе плана, утвержденного ЗС, сформирован план мероприятий Счетной палаты с уточненными сроками и объектами проверки, который мы готовы в целях координации действий направить в региональные подразделения федеральных органов исполнительной власти, имеющие с нами соглашения о взаимодействии и сотрудничестве.
Докладываю, что большинство предложений, поступивших от Вас, учтены. Предлагаем, не затягивая, определиться по взаимодействию, но строго в рамках утвержденного плана. Если возникнет необходимость что-то проверить совместно в оперативном порядке, просим ваши предложения провести через Законодательное Собрание, т.к. в силу указанных причин под угрозу срыва могут быть поставлены плановые мероприятия.
Еще несколько слов по вопросам сотрудничества. Эффективность нашей деятельности в определении проблемных мест формирования и использования публичной собственности в целях достижения конечных результатов в решающей степени зависит от информационного сопровождения внешнего финансового контроля. К сожалению, до сих пор у нас нет соглашений о порядке взаимодействия с Управлением федерального казначейства Минфина РФ по Владимирской области и областным Управлением Министерства РФ по налогам и сборам. Свои предложения на этот счет мы направляли, но получили уклончивые ответы. Хочу еще раз подчеркнуть, что эти соглашения очень важны для изыскания резервов областного бюджета, анализа рационального и эффективного его использования, в том числе реализации приоритетных национальных проектов и, в конечном итоге, для повышения качества жизни наших граждан. При отсутствии соглашений будем использовать действующее законодательство, предоставляющее нам право запрашивать необходимую информацию, касающуюся исполнения областного бюджета и внебюджетного фонда.
Считаем, что следует поднять вопрос и об уровне взаимодействия. Заключали мы соглашения с первыми руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Ответы же, нередко, получаем от рядовых исполнителей или городских и районных структурных подразделений. Не могу сказать, что всегда, но зачастую это ответы-отписки. Необходимо строить уважительные отношения друг с другом.
И, пожалуй, последний вопрос по координации действий, который хотелось бы сегодня поставить. В контроле бюджетного процесса, законности расходования государственных средств принимает участие целый ряд структур, как федерального, так и областного подчинения. Назрела необходимость более тесной координации их деятельности. Вместе со Счетной палатой Российской Федерации в рамках плана Ассоциации КСО проведем проверку национального проекта "Образование". В целях координации действий контрольных, надзорных и правоохранительных органов мы предложили Губернатору области создать Межведомственный координационный совет по вопросам государственного финансового контроля во Владимирской области. Подготовлен соответстствующий проект Постановления Губернатора, согласован с заинтересованными лицами. Надеюсь, проект будет принят и Совет уже в текущем году начнет действовать. Уверен, что главным вопросом на его первом заседании будет контроль реализации приоритетных национальных проектов. Счетной палатой будет осуществляться мониторинг реализации всех четырех проектов на основе разрабатываемой нами (в отсутствии Федеральной) системы отчетности и контроля по национальным приоритетам. Если действительно хотим действовать сообща, то эта система показателей должна быть единой по отраслям и ведомствам с ежемесячной периодичностью и ежеквартальным подведением итогов, высокой достоверностью, то есть утверждаться должностным лицом. Стекаться для обобщения вся информация, на наш взгляд, должна в комитет госстатистики и Счетную палату с дальнейшим докладом Губернатору и ЗС. Учитывая, что объем информации очень значителен, следует предусмотреть систему и в ее прохождении по срокам, и в форме получения. Целесообразно в этих целях использовать электронные средства коммуникаций, что позволит иметь отчетность в реальном масштабе времени. А как получать информацию по реализации приоритетных национальных проектов от муниципальных образований мы обсудим в феврале января на заседании Общественного совета внешнего финансового контроля Владимирской области.
Спасибо за внимание.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/press/news/2006/277.html