Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

18 января 2006 года

Демонстрация

Ведомственная целевая программа <ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006-2007 гг.>
(доклад аудитора Рычагова М.Г., Федотова Д.В. на заседании комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Владимирской области)

Слайд 1

 

Представляемая программа была разработана на основании постановления Законодательного Собрания от 27.04.2005 №187. В нем отмечалось, что указанная программа в среднесрочной перспективе может стать областной целевой, в связи с этим, как следует из представленных Вам документов, она имеет перспективный характер.





Слайд 2Цель Программы - создание адекватной современным тенденциям развития общества информационно-аналитической системы, точнее - ее действующего прототипа, обеспечивающей внешний финансовый контроль во Владимирской области.








Слайд 3Задачи Программы:

  • представление результатов сопоставления планируемых и целевых установок формирования проекта областного (местного) бюджета;
  • плановых показателей областного (местного) бюджета при проведении текущего и последующего контроля бюджета;
  • аудит эффективности исполнения бюджета и использования бюджетных средств;
  • внешний аудит проекта областного (местного) бюджета и отчета об исполнении соответствующего бюджета;
  • Владимирской области и ее сотрудников по осуществлению внешнего финансового контроля областного и местных бюджетов;
  • организация коммуникаций внешнего финансового контроля во Владимирской области;
  • создание регионального ситуационного центра для подготовки информации, направленной на принятие органами государственной власти и управления региона обоснованных решений;
  • информатизации и надлежащего информационного взаимодействия.

Слайд 4

Программа рассчитана на 2 года (2006 - 2007 годы), в ее реализации будут принимать участие непосредственно Счетная палата, Федеральный государственный центр информатизации Счетной палаты Российской Федерации, Владимирский государственный университет, а также органы местного самоуправления. Особо следует отметить, что программа не потребует финансирования из областного бюджета сверх тех средств, что уже заложены в смету расходов Счетной палаты.

Участие в реализации Программы ФГУП <СП-Центр> обусловлено в числе прочего и тем, что она будет реализовываться параллельно другому общефедеральному проекту в рамках ФЦП <Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)> - созданию государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации. Указанный проект проводится с 2003 года, и размер инвестиций во Владимирской области из федерального бюджета составил за это время (2004-2005 годы) порядка 5 млн. руб.

Слайд 5

В ходе реализации Программы нами планируется создание центров обработки данных с организацией удаленного доступа к ним в ряде муниципальных образований. Особо отмечу, что основная часть работы, а именно создание регионального центра обработки данных, а также внедрение программно - аналитического комплекса <Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов> в целях повышения качества как контроля бюджета так и бюджетного планирования завершена в прошлом году.





Слайд 6

Результатом выполнения ведомственной Программы станет также создание регионального хранилища данных, которое будет содержать информацию по области в целом и по муниципальным образованиям в отдельности по экономическому регистру, регистру населения и документарному регистру.







Слайд 7

С использованием полученной информационно-аналитической системы можно будет осуществлять в региональном масштабе и в режиме реального времени макроэкономический мониторинг и мониторинг отраслей промышленности, а также осуществлять мониторинг, контроль, анализ и прогноз бюджетов области.






Слайд 8

Таким образом, спектр задач, которые позволит решать эта система, очень широк, и отвечает потребностям практически всех органов региональной и местного самоуправления власти. По нашему мнению, тем самым была сформирована аппаратно-программная основа единого информационного пространства региона, т.к. характеристики оборудования и информационной системы позволят без проблем и задержек использовать его всеми без исключения органами государственной власти и муниципальным образованиям области при условии обеспечения к нему доступа. Но, подчеркнем, что основной задел у нас уже есть и в ходе реализации ведомственной программы будет отрабатываться информационное взаимодействие с органами власти и органами местного самоуправления, в т.ч. на основании уже заключенных соглашений о проведении аудита бюджетов муниципальных образований. Ключевой проблемой для любой информационной системы является собственно информационное обеспечение и наполнение хранилища. Регламентация этих процедур требует принятие соответствующего нормативно-правового документа. Это может быть Закон об информации и информатизации (по аналогии с общефедеральным), так и областная целевая программа.

То, что мы хотим получить в итоге приведено на последнем слайде:

Слайд 9

Необходимо создавать ситуационный центр Владимирской области, началом которого может быть информационный центр Счетной палаты Владимирской области, интегрирующий, обрабатывающий и накапливающий информацию, предоставляющий с использованием информационно - технических средств аналитические отчеты, проводящий мониторинг исполнения бюджета как областного, так и местного. На подготавливаемых им материалах будут строиться заключения на законопроекты, в т.ч. и в интересах Законодательного Собрания, а в ближайшей перспективе эффективные решения органов государственной власти Владимирской области.