Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2005

15 ноября 2005 года

Председатель Счетной палаты В.Д.Чечеткин принял участие и выступил на публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2006 год

На обсуждение основного финансового закона будущего года собрались депутаты Законодательного Собрания области, вице-губернаторы, руководители экономического и финансового управлений администрации, председатели местных представительных органов власти и главы муниципальных образований. В своем выступлении В.Д.Чечеткин высказал ряд замечаний и предложений по представленному проекту бюджета, тем не менее на основании заключения, утвержденного коллегией Счетной палаты, был сделан вывод о возможности принятия законопроекта в первом чтении.

Тезисы выступления В.Д.Чечеткина на общественных слушаниях по проекту закона об областном бюджете на 2006 год

Уважаемый Председатель, уважаемые депутаты, уважаемые гости!

Счетной палатой Владимирской области подготовлено заключение по результатам финансовой экспертизы законопроекта об областном бюджете на 2006 год. В своем выступлении позволю себе остановиться на основных, на наш взгляд, проблемах, моментах, вопросах, которые отмечены в нашем заключении, и нуждаются в разрешении общими усилиями, в том числе и уже в будущем году. И здесь, к чести всех участников разработки рассматриваемого законопроекта, хочу подчеркнуть, что многие наши замечания, сделанные в прошлом году, учтены и реализованы. Итак, на что же мы обращаем внимание:

В составе показателей, которые должны содержаться в проекте закона не представлены:

  • расчеты и источники финансирования госзаказа;
  • численность государственных служащих ряда бюджетных структур. Однако расходы областного бюджета на обеспечение деятельности этих структур определены в общей сумме 55480 тыс.руб

Ряд положений проекта закона, не соответствует направлениям, бюджетной и налоговой политикой:

  • расходные обязательства бюджета не в полной мере ориентированы на результат. При определении субъектам бюджетного планирования объемов бюджетного финансирования на предстоящий год, не использовались критерии результативности и эффективности их бюджетной деятельности, а также не учитывались показатели экономической эффективности бюджетных затрат. Думаем, это издержки вступления на новационный путь реформирования бюджетного процесса.
  • не обеспеченны источниками финансирования ранее принятые расходные обязательства. Пример - целевая программа «Обеспечение населения Владимирской области питьевой водой на 2005-2010 годы» с общим объемом финансирования в планируемом году по Закону о программе 25500 тыс.руб. Однако в бюджете 2006 года финансирование данной программы осуществляться не будет.
  • при дефиците областного бюджета сохраняются расходы, не относящиеся к расходным обязательствам областного бюджета - медицинский центр «Резерв» (5424 тыс.руб.). Мы об этом говорили в прошлом году, но проблема остается неразрешенной.

Из анализа плана развития государственного сектора экономики следует, что программа приватизации государственного имущества Владимирской области не предполагает обязательной приватизации государственных унитарных предприятий.

Проектировки развития государственного сектора экономики не ориентированы на повышение эффективности использования объектов областной собственности. Имеются лишь указания на цели и задачи, которые необходимо решать органам исполнительной власти области, сформулированные в обобщенном виде и без указания ответственных лиц.

Прогноз социально-экономического развития области и основывающаяся на нем доходная база бюджета за последние годы существенно отличались от реального исполнения. Поэтому считаем необходимым изучить причины этого и принять меры к уточнению оценки доходов бюджета.

Параметры, учтенные при формировании проекта бюджета, не в полной мере соответствуют параметрам, заложенным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики. В частности это привело к тому, что объем налоговых и неналоговых доходов по проекту бюджета составил 8,63% ВРП, тогда как было предусмотрено их сформировать в объеме 9,16% ВРП. Цена таким «незначительным» поправкам 800 млн. рублей.

Формирование доходной базы консолидированного и областного бюджетов на 2006 год осуществлено в полном соответствии с действующим законодательством. На основе многофакторных динамических моделей мы оценили объективность запланированного объема доходов бюджета. По нашим расчетам доходная база получилась даже меньше, чем прогнозирует ГФУ, а именно 12487576,7 тыс.руб. (отклонение 4,3%), что позволяет прогнозировать исполнимость доходов бюджета. Но все равно есть резервы повышения доходной базы бюджета:

  • наличие задолженности по заработной плате приводит к неуплате налога на доходы физических лиц. По состоянию на 01.10.2005 г. задолженность по заработной плате имеют около 60 организаций области на сумму 118700 тыс.руб. Если ее сократить, то в бюджет дополнительно может поступить 15,5 млн.руб.;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями, по проекту закона остаются в распоряжении этих предприятий, но не учитываются в доходной части бюджета, что противоречит ст. 42 Бюджетного кодекса РФ;
  • не учитываются в бюджете доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, что нарушает принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов (ст. 32 БК РФ). Позиция Счетной палаты области – доходы от предпринимательской деятельности должны учитываться в областном бюджете не после завершения финансового года, а в течение него.

И еще одна проблема в сфере доходов, которую надо решать – бюджетные учреждения получают так называемую спонсорскую помощь, которая не отражается даже в их сметах. А она, нередко, вызывает дополнительные неучтенные расходы областного бюджета. По нашим оценкам в 2004 году объем таких поступлений составил около 18 млн.рублей.

По анализу взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований обращаем внимание на то, что на момент рассмотрения нами проекта областного бюджета отсутствовал порядок разделения доходных источников и расходных полномочий, решения вопросов местного значения муниципальных образований области.

Не предусмотрены положения об установлении системы внешнего финансового контроля местных бюджетов на территории области. При этом в соответствии со ст. 272 Бюджетного кодекса РФ процедура проведения внешнего аудита местных бюджетов является обязательной. Счетная палата в соответствии с заключенными с муниципальными образованиями договорами и на основании статьи 43 Устава Владимирской области в 2006 году рассчитывает оказать помощь в становлении внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях и в осуществлении внешнего аудита бюджетов муниципальных образований. Для выполнения указанных функций необходимо выделение средств дополнительно к смете расходов Счетной палаты в объеме не менее 2150 тыс.руб. Предлагаем в 2006 году это сделать в рамках межбюджетных отношений.

Реализация этих предложений Счетной палаты не повлечет изменений основных параметров областного бюджета на 2006 год.

Что касается расходной части бюджета, то ее структура носит ярко выраженный социальный характер, а общий объем предусматривает дефицит, величина которого не превышает пределов, установленных Бюджетным кодексом.

По областной адресной инвестиционной программе считаем необходимым обратить внимание на то, что в состав ее расходов необоснованно включены расходы на капитальный ремонт системы отопления в сумме 1000 тыс.руб (архивохранилище по ул. Октябрьский проспект, д.40а) и текущие ремонтные работы административных зданий администрации Владимирской области в сумме 3200 тыс. руб., что противоречит инвестиционному характеру расходов.

Анализ проектировок показывает, что выявленные недостатки не носят системообразующего характера и могут быть устранены после чего Закон об областном бюджете на 2006 год в первом чтении может быть принят.

Спасибо за внимание.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!