18 октября 2005 года

Тезисы выступления

Уважаемые коллеги!

При формировании плана работы научно-методического совета АКСОР (далее по тексту НМС) на предстоящий 2006 год следует исходить из того, что необходимо обеспечивать контрольно-счетные органы (далее по тексту КСО) методиками внешнего публичного финансового контроля в субъектах России, а также совместных со Счетной палатой России контрольно-аналитических мероприятий. В этих целях мы продолжим практику анализа состояния и потребностей КСО в субъектах РФ в научно-методическом обеспечении внешнего финансового контроля не только региональных, но и муниципальных контрольных органов, аккумулирование ими накопленного потенциала в сфере научных разработок проблем внешнего финансового контроля и в методической сфере.

Поэтому тот проект, который представлен вашему вниманию, есть лишь первичные наброски к плану на 2006 год.

Представляется, что НМС главное внимание должен уделить разработке проблематики организации и проведения контрольно-аналитических мероприятий по оценке эффективности бюджетного финансирования:

  • на реформирование местного самоуправления и обеспечение достаточности их доходной базы для реализации своих полномочий;
  • на замену льгот денежными компенсациями и на обеспечение доступного медицинского обслуживания;
  • на обеспечение граждан доступными жилищно-коммунальными услугами;
  • на реализацию программ, связанных с жилищным строительством и развитием сельского хозяйства;
  • на обеспечение приоритетов сферы образования.

Научно - методическому совету следует завершить разработку методики внешнего аудита государственных и муниципальных бюджетов в субъектах России, как составных частей консолидированного бюджета России, а также предстоит провести разработки, связанные с определением системы критериев, показателей и индикаторов достижения целей исполнения государственных и муниципальных бюджетов, а также внешнего финансового контроля.

Убежден, что в плане НМС на 2006 год должны найти достойное место совместные с Научно-исследовательским институтом системного анализа Счетной палаты Российской Федерации (далее по тексту НИИ СА) разработки, при этом научно-исследовательские работы (далее по тексту НИР), касающиеся внешнего финансового контроля в субъектах России, в план работы НМС не должны включаться без обсуждения и принятия соответствующего решения Научно-методическим советом. Включенные же по решению НМС не должны исключаться из плана НИИ СА без согласования с НМС. Думаю, будет правильным, если и соответствующие отчеты по НИР будут приниматься с санкционированным участием в этом членов НМС.

Важнейшим направлением в работе НМС останется информатизация деятельности КСО, направляемая на повышение качества жизни граждан и экономической мощи государства. Выражаю надежду, что члены президиума АКСОР меня поддержат в настойчивом стремлении обеспечить участие представителей НМС от субъектов Российской Федерации в определении основных задач государственной информационно-аналитической системы КСО, ее структуры, составных элементов и функций, решаемых совместно КСО в рамках единого информационного пространства.

Кроме того, следует обеспечить охрану авторских прав участников НИР по заказу НИИ СА. Эта проблема должна быть разрешена совместно.

Уважаемые коллеги, работа над планом продолжается. Мы обратились к филиалам АКСОР в федеральных округах с просьбой сообщить об их потребностях и имеющихся наработках в научно-методической сфере внешнего финансового контроля. Ваше мнение необходимо для формирования окончательного плана, которое прошу сообщить в течение ближайшей недели.

Если Вы согласны с изложенными мною подходами к формированию плана, то с Вашим участием проект рабочего плана внесем на заседание НМС, после чего предложим для утверждения Президиуму АКСОР.

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/press/news/2005/256/269.html