Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2025

30 сентября 2025 года

Информация о результатах экспертизы исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2026 - 2028 годы

Коллегией Счетной палаты Владимирской области утверждено заключение о результатах экспертизы исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, подготовленное в соответствии со ст. 8 Закона Владимирской области от 12.12.2011 № 110-ОЗ «О Счетной палате Владимирской области».

Проведенный анализ показал, что исходные данные для составления проекта областного бюджета на 2026-2028 годы подготовлены в соответствии с требованиями ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 6 Закона Владимирской области от 24.11.2000 № 82-ОЗ «О бюджетном процессе во Владимирской области» (далее – Закон № 82-ОЗ).

В составе исходных данных для составления проекта областного бюджета представлено распоряжение Правительства Владимирской области от 16.07.2025 № 350-р «Об утверждении основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027-2028 годов».

Анализ показал, что состав представленных на экспертизу документов соответствует требованиям ч.1 ст.6 Закона № 82-ОЗ и включает:

  • основные показатели прогноза социально-экономического развития Владимирской области на среднесрочный период;
  • основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период;
  • основные направления государственной долговой политики Владимирской области;
  • основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период;
  • основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
  • распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств областного бюджета и разделам классификации расходов бюджетов;
  • распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно «Ожидаемым итогам социально-экономического развития Владимирской области в 2025 году и основным параметрам прогноза на 2026 – 2028 годы» в среднесрочном периоде прогнозируется положительная динамика основных макроэкономических показателей:

  • рост объема валового регионального продукта (далее – ВРП) в 2026 году составит 106,9% к ожидаемой оценке 2025 года, в 2027 году – 106,4% к уровню 2026 года, в 2028 году – 108,8% к уровню 2027 года;

  • ежегодный индекс физического объема ВРП прогнозируется в 2026 году на уровне 102,1%, в 2027 году – 101,6%, в 2028 году – 103,5%;

  • прибыль прибыльных организаций увеличится в 2026 году на 4% к ожидаемой оценке 2025 года, в 2027 и 2028 годах – на 3% к уровню предыдущего года;

  • фонд заработной платы в 2026 году прогнозируется на уровне 111,5% к ожидаемой оценке 2025 года, 108,5% в 2027 году к уровню 2026 года, 107,5% в 2028 году к уровню 2027 года. При этом ожидаемая оценка исполнения показателя в 2025 году скорректирована в сторону увеличения на 4,3%, или с 344088 млн руб. до 359013 млн руб.

Анализ основных направлений налоговой политики Владимирской области показал, что они направлены на решение задач мобилизации доходов бюджета в условиях обеспечения справедливой налоговой нагрузки на бизнес на уровне 10,5% - 10,8% от ВРП. При их разработке учтены изменения налогового законодательства, вносимые на федеральном и региональном уровне. Предполагается обеспечить преемственность проводимых мер по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, субъектов инвестиционной деятельности.

Основные направления бюджетной политики учитывают необходимость выполнения всех социальных обязательств в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости областного бюджета. Расходы инвестиционного характера должны быть направлены на завершение начатых объектов строительства при обязательном соблюдении принципа эффективности бюджетных расходов, для чего обязательным условием их финансирования должно стать наличие актуальной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы.

В сфере экономики приоритеты по-прежнему будут отданы поддержке промышленных предприятий, технопарков, научно-технических проектов, стекольного кластера, проектов, направленных на повышение производительности труда в базовых несырьевых отраслях экономики, что соответствует задачам, поставленным в Указах Президента Российской Федерации. Для достижения поставленных целей будет осуществляться участие Владимирской области в реализации национальных проектов.

Основные направления долговой политики Владимирской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов обеспечивают соблюдение ограничений размеров дефицита областного бюджета и государственного долга, установленных Бюджетным кодексом РФ и соглашением с Министерством финансов РФ о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов.

Областной бюджет сохраняет социальную направленность, на финансирование отраслей социальной сферы планируется направить более 60% общего объема бюджетных расходов (в 2026 году – 61,9%, в 2027 году – 63,4%, в 2028 году – 62,8%).

Основные приоритеты расходов областного бюджета будут нацелены на реализацию национальных целей развития, направленных на повышение качества жизни граждан, снижение бедности, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры. Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет реализация национальных проектов в целях достижения национальных целей развития, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации.

В 2026–2028 годах будет продолжена практика укрепления доходного потенциала муниципальных образований и повышения их финансовой самостоятельности, а также поддержка развития инициативного бюджетирования.

Анализ показал, что предусмотренные основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области и областного бюджета на 2026 год и плановый период 2027–2028 годов свидетельствуют о сбалансированности прогнозных значений доходных источников и расходных обязательств местных бюджетов.

В целом анализ исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов свидетельствует о реалистичности предложенных механизмов достижения установленных целей и решения поставленных задач, в том числе при формировании областного бюджета.

Заключение по результатам экспертизы исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2026–2028 годы направлено Губернатору Владимирской области и в Законодательное Собрание Владимирской области.