Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2023

13 сентября 2023 года

Информация по результатам проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных муниципальному образованию городской округ Владимир на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в 2020 году – I квартале 2023 года

Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрены итоги проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных муниципальному образованию городской округ Владимир на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в 2020 году – I квартале 2023 года, проведенной в администрации г. Владимира в соответствии с п. 1.45 плана работы Счетной палаты Владимирской области на 2023 год.

За анализируемый период на оплату выполненных работ по ремонту дорогобщего пользования местного значения г. Владимира направлено свыше 978,0 млн руб. (в том числе 773,2 млн руб. за счет средств областного бюджета). Фактически выполнены работы на 143 объектах, в том числе на 77 объектах в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

По итогам проверки сделан вывод о необходимости осуществления на муниципальном уровне системного и постоянного контроля за использованием бюджетных средств с целью исключения в дальнейшем нарушений требований действующего законодательства. Это было подтверждено установленными в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира (далее – УЖКХ) нарушениями законодательства о закупках, за отдельные из которых предусмотрена административная ответственность, а также нормативно-технических документов при оформлении исполнительной документации по объектам ремонта.

Проверкой выявлены факты неэффективного расходования бюджетных средств, прямого ущерба бюджету, а также непринятия должных мер к увеличению доходной части бюджета, что может быть обусловлено неквалифицированными действиями должностных лиц УЖКХ, в том числе:

  • при наличии возможности осуществления контроля за выполнением работ на объектах ремонта силами муниципального казенного учреждения «Благоустройство» (далее – МКУ «Благоустройство») в анализируемом периоде за счет средств местного бюджета были заключены контракты на сумму 10,2 млн руб. на выполнение строительного контроля со сторонними юридическими лицами, в частности с ООО «СК Магистраль», директором которого является Старыгин М.В., ранее работавший в МКУ «Благоустройство» и УЖКХ;
  • не обеспечено направление требований об уплате неустоек (пеней) в адрес подрядных организаций за нарушение сроков выполнения работ оценочно на общую сумму 1,1 млн руб., что может расцениваться как потери доходной части местного бюджета;
  • возвратные материалы при выполнении замены люков колодцев на автомобильных дорогах в актах о приемке выполненных работ не предусматривались. Сведения об утилизации, сдаче металлолома в пункты приема или его передаче на ответственное хранение не представлены. По оценке Счетной палаты, стоимость безосновательно и безвозмездно отданного в распоряжение подрядчиков возвратного материала составила, оценочно, 450,0 тыс.руб., что может быть расценено как прямой ущерб бюджету г. Владимира.

На момент проверки в нарушение требований ГОСТ 33388-2015 паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения были оформлены только на 30% автомобильных дорог. Право собственности муниципального образования ни на одну дорогу общего пользования местного значения не оформлено.

Визуальный осмотр объектов после проведения на них ремонтных работ, осуществленный специалистами Счетной палаты с привлечением муниципального заказчика, и находящихся на гарантийном обслуживании выявил отдельные дефекты, что может свидетельствовать как о недостаточном качестве выполненных работ, так и о низком уровне претензионной работы со стороны муниципального заказчика.

По результатам контрольного мероприятия в адрес главы г. Владимира направлено представление, содержащее требования по устранению выявленных нарушений и недостатков. Информация по фактам нарушений, имеющим признаки составов уголовных преступлений, направлена в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области. Кроме этого, сведения о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе направлены в прокуратуру Владимирской области.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!