Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2022

06 июня 2022 года

Информация по результатам проверки законности и эффективного использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Владимирской области «Центр безопасности дорожного движения Владимирской области»

Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрены итоги проверки законности и эффективного использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Владимирской области «Центр безопасности дорожного движения Владимирской области»[1] (далее – ГКУ «ЦБДД», Учреждение). В ходе контрольного мероприятия проанализирована деятельность Учреждения за 2020-2021 годы.

Как показала проверка, одной из основных целей деятельности Учреждения является обеспечение эксплуатации и развития специальных технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения (далее – ПДД) на территории Владимирской области.

Всего за 2020-2021 годы Учреждением на осуществление уставной деятельности из областного бюджета направлено свыше 410 млн руб. В анализируемом периоде ГКУ «ЦБДД» установлено 20 стационарных и приобретен 1 мобильный комплекс фото-видеофиксации нарушений ПДД, а также смонтирован 1 автоматический пункт весогабаритного контроля в Александровском районе. Кроме этого, обеспечена работа ранее установленных комплексов, их техническое обслуживание, а также пересылка постановлений об административном нарушении ПДД.

По состоянию на 01.01.2022 всего в области функционирует 79 комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД, стоящих на балансе ГКУ «ЦБДД», из которых 57 стационарных, 20 передвижных, 2 мобильных, 1 автоматический пункт весогабаритного контроля, а также 38 стационарных комплексов, принадлежащих Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства», обработку информации с которых осуществляет Учреждение.

При анализе деятельности ГКУ «ЦБДД» был выявлен ряд нарушений требований действующего законодательства и локальных актов Учреждения, наличие коррупциогенных факторов, фактов неэффективного распоряжения вверенным имуществом, а также недостатков, свидетельствующих о необходимости принятия мер по усилению контроля со стороны руководителя ГКУ «ЦБДД» за осуществлением уставной деятельности.

Наиболее показательными фактами нарушений являются следующие:

  • принятие ГКУ «ЦБДД» бюджетных обязательств в сумме 56468,1 тыс.руб. в отсутствие доведенных до него в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
  • санкционирование директором Учреждения выплаты премий работникам за 2020-2021 годы в общей сумме 7639,8 тыс.руб. без осуществления оценки всех критериев и условий премирования, определенных Положением о порядке премирования работников ГКУ «ЦБДД»;
  • необоснованное установление директором Учреждения оснований в локальных актах, санкционировавших возможность одновременного осуществления единовременных выплат работникам как к государственным, так и к профессиональному празднику в 2020-2021 годах на общую сумму 1730,5 тыс.руб.;
  • предоставление директором Учреждения в Департамент транспорта недостоверной информации, а также неполного комплекта документов, что позволило санкционировать выплату премий директору ГКУ «ЦБДД» в 2020-2021 годах в общей сумме 328,7 тыс.руб.;
  • наличие в локальных актах ГКУ «ЦБДД», определяющих систему оплаты труда, коррупциогенных факторов;
  • наличие системных нарушений при осуществлении закупочной деятельности. При этом за отдельные нарушения предусмотрена административная ответственность.

В ходе проверки использования ГКУ «ЦБДД» закрепленного имущества – передвижных и мобильных комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД – обращено внимание на их работу в течение не всего календарного месяца, что не способствует повышению безопасности дорожного движения на дорогах Владимирской области и исключает возможность дополнительного поступления доходов в областной бюджет, а также свидетельствует о целесообразности корректировки модели управления имуществом Учреждения, учитывающей в том числе повышение эффективности его использования в целях достижения максимальной результативности.

В целом работа Учреждения с бюджетными средствами в 2020-2021 годах, направленными на исполнение установленных функций, и вверенным имуществом в проверяемом периоде, по итогам контрольного мероприятия признана неэффективной, что требует реализации комплекса мер по повышению качества управления финансовыми ресурсами и имущественным комплексом.

По результатам проведенной проверки направлены информационные письма врио Губернатора Владимирской области и председателю Законодательного Собрания Владимирской области. В адрес ГКУ «ЦБДД» и Департамента транспорта направлены представления, содержащие предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. Информация о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе направлена в прокуратуру Владимирской области. Кроме этого, информация о фактах и признаках нарушений, выявленных в ходе проверки, направлена в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области для рассмотрения и принятия соответствующих решений.



[1]  Пункт 1.9 плана работы Счетной палаты Владимирской области на 2022 год.