Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2022

27 декабря 2022 года

Информация по результатам проверки законности и эффективности использования бюджетных средств некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»

Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрены итоги проверки законности и эффективности использования бюджетных средств некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»[1] (далее – Фонд, Региональный оператор). В ходе контрольного мероприятия проанализирована деятельность Регионального оператора за 2021 год – 9 месяцев 2022 года.

Фонд создан в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – МКД) на территории Владимирской области, в том числе его финансового обеспечения.

Как показала проверка, Региональным оператором за 2021 год – 9 месяцев 2022 года осуществлены работы капитального характера на 618 МКД в рамках Региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы[2] (далее – Программа капремонта). За счет фондов капитального ремонта и бюджетной поддержки на выполненные работы направлено свыше 2,19 млрд руб.

Вместе с тем в ходе проверки выявлен ряд нарушений действующего законодательства и недостатков, которые позволили сделать вывод, что требуется усиление контроля со стороны Попечительского совета Фонда и принятие комплекса мер в целях повышения качества управления финансовыми ресурсами фондов капитального ремонта и бюджетными средствами.

Так, установлено, что необеспечение эффективного взаимодействия Фонда с органами местного самоуправления по своевременному включению в программу 36 МКД фактически привело к невозможности начисления взносов на капитальный ремонт оценочно на сумму 19,5 млн руб.

Анализ сведений, отраженных в электронных паспортах МКД, показал, что достоверные и единые сведения об износе МКД во Владимирской области отсутствуют. Однако наличие этих сведений является залогом эффективного планирования работ по капитальному ремонту.

В частности, с 2021 года по октябрь 2022 года из Программы капремонта по причине признания аварийными было исключено 17 МКД, по которым в период с 2015 года по 2021 год был проведен капитальный ремонт, оплачены услуги по разработке проектно-сметной документации и осуществлению строительного контроля. В результате необеспечение системного и эффективного контроля со стороны Фонда, как технического заказчика, за включением объектов в сводные краткосрочные планы капитального ремонта МКД привело к неэффективным и невосполнимым расходам и, по сути, к ущербу собственников оценочно на сумму 15,4 млн руб.

Наличие значительных объемов задолженности по взносам собственников фактически сдерживает реализацию Программы капремонта и свидетельствует о непроведении Фондом системной и эффективной работы по понуждению собственников помещений в МКД к ее оплате. По состоянию на 30.09.2022 задолженность собственников по уплате взносов на капитальный ремонт фактически составляет свыше 842 млн руб. При этом треть этой задолженности - со сроком возникновения от трех лет и более. С учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание вышеуказанного объема средств является невыполнимым и может рассматриваться как прямые потери фондов капитального ремонта.

Кроме этого, выявлены факты:

  • необеспечения действенного и системного контроля за качеством и объемными характеристиками выполненных работ на 4 объектах капитального ремонта, что привело к фактическому ущербу в размере 144,9 тыс.руб.;
  • необеспечения Фондом постоянной и эффективной претензионной работы с подрядными организациями и поставщиками услуг;
  • нарушений требований действующего законодательства при принятии к учету исполнительной документации по объектам капитального ремонта;
  • множественных нарушений при осуществлении закупочной деятельности в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту МКД и для хозяйственных нужд Регионального оператора;
  • нарушений требований регионального законодательства и локальных актов при ведении сметы Фонда, осуществлении оплаты труда и выплате материальной помощи сотрудникам Фонда.

Также проведенный анализ показал, что по размеру взноса на капитальный ремонт Владимирская область находится на предпоследнем месте среди субъектов Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

По результатам проведенной проверки направлены информационные письма Губернатору Владимирской области, председателю Законодательного Собрания Владимирской области, директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области. В адрес Фонда направлено представление, содержащее предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. Прокуратура Владимирской области проинформирована о нарушениях законодательства о закупках.



[1] Пункт 1.17 плана работы Счетной палаты Владимирской области на 2022 год.

[2] Утверждена постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 № 1502.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!