Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2022

27 декабря 2022 года

Информация по результатам проверки законности и эффективности использования бюджетных средств некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»

Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрены итоги проверки законности и эффективности использования бюджетных средств некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»[1] (далее – Фонд, Региональный оператор). В ходе контрольного мероприятия проанализирована деятельность Регионального оператора за 2021 год – 9 месяцев 2022 года.

Фонд создан в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – МКД) на территории Владимирской области, в том числе его финансового обеспечения.

Как показала проверка, Региональным оператором за 2021 год – 9 месяцев 2022 года осуществлены работы капитального характера на 618 МКД в рамках Региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы[2] (далее – Программа капремонта). За счет фондов капитального ремонта и бюджетной поддержки на выполненные работы направлено свыше 2,19 млрд руб.

Вместе с тем в ходе проверки выявлен ряд нарушений действующего законодательства и недостатков, которые позволили сделать вывод, что требуется усиление контроля со стороны Попечительского совета Фонда и принятие комплекса мер в целях повышения качества управления финансовыми ресурсами фондов капитального ремонта и бюджетными средствами.

Так, установлено, что необеспечение эффективного взаимодействия Фонда с органами местного самоуправления по своевременному включению в программу 36 МКД фактически привело к невозможности начисления взносов на капитальный ремонт оценочно на сумму 19,5 млн руб.

Анализ сведений, отраженных в электронных паспортах МКД, показал, что достоверные и единые сведения об износе МКД во Владимирской области отсутствуют. Однако наличие этих сведений является залогом эффективного планирования работ по капитальному ремонту.

В частности, с 2021 года по октябрь 2022 года из Программы капремонта по причине признания аварийными было исключено 17 МКД, по которым в период с 2015 года по 2021 год был проведен капитальный ремонт, оплачены услуги по разработке проектно-сметной документации и осуществлению строительного контроля. В результате необеспечение системного и эффективного контроля со стороны Фонда, как технического заказчика, за включением объектов в сводные краткосрочные планы капитального ремонта МКД привело к неэффективным и невосполнимым расходам и, по сути, к ущербу собственников оценочно на сумму 15,4 млн руб.

Наличие значительных объемов задолженности по взносам собственников фактически сдерживает реализацию Программы капремонта и свидетельствует о непроведении Фондом системной и эффективной работы по понуждению собственников помещений в МКД к ее оплате. По состоянию на 30.09.2022 задолженность собственников по уплате взносов на капитальный ремонт фактически составляет свыше 842 млн руб. При этом треть этой задолженности - со сроком возникновения от трех лет и более. С учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание вышеуказанного объема средств является невыполнимым и может рассматриваться как прямые потери фондов капитального ремонта.

Кроме этого, выявлены факты:

  • необеспечения действенного и системного контроля за качеством и объемными характеристиками выполненных работ на 4 объектах капитального ремонта, что привело к фактическому ущербу в размере 144,9 тыс.руб.;
  • необеспечения Фондом постоянной и эффективной претензионной работы с подрядными организациями и поставщиками услуг;
  • нарушений требований действующего законодательства при принятии к учету исполнительной документации по объектам капитального ремонта;
  • множественных нарушений при осуществлении закупочной деятельности в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту МКД и для хозяйственных нужд Регионального оператора;
  • нарушений требований регионального законодательства и локальных актов при ведении сметы Фонда, осуществлении оплаты труда и выплате материальной помощи сотрудникам Фонда.

Также проведенный анализ показал, что по размеру взноса на капитальный ремонт Владимирская область находится на предпоследнем месте среди субъектов Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

По результатам проведенной проверки направлены информационные письма Губернатору Владимирской области, председателю Законодательного Собрания Владимирской области, директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области. В адрес Фонда направлено представление, содержащее предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. Прокуратура Владимирской области проинформирована о нарушениях законодательства о закупках.



[1] Пункт 1.17 плана работы Счетной палаты Владимирской области на 2022 год.

[2] Утверждена постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 № 1502.