Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2022

26 сентября 2022 года

Информация о результатах проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ковровский район и Клязьминское сельское поселение действующего законодательства в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов

Коллегия Счетной палаты Владимирской области, рассмотрев результаты проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ковровский район и Клязьминское сельское поселение действующего законодательства в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, отмечает, что деятельность органов местного самоуправления указанных территорий в проверяемом периоде была направлена на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения, реализацию мероприятий национальных проектов, государственных и муниципальных программ, на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетов. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях организован в целом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Как положительный момент отмечается принятие органами местного самоуправления решения о замене расчетного размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в 2021 и 2022 годах, что способствовало увеличению доходной базы местного бюджета в 2021 году на 296,6 млн руб., на 2022 год увеличение доходной базы спрогнозировано на 335,5 млн руб.

Анализ осуществления администрацией Ковровского района дорожной деятельности показал, что в проверяемом периоде на ремонт и реконструкцию дорог общего пользования местного значения использовано более 164,0 млн руб., что позволило сократить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, почти на 20,0 км по сравнению с 2020 годом, а также увеличить их протяженность более чем на 9,0 км. Вместе с тем при использовании средств на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог должностными лицами Ковровского района допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства об автомобильных дорогах, о контрактной системе в сфере закупок, государственных стандартов, строительных норм и правил, а также условий муниципальных контрактов.

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка качества отремонтированных дорог общего пользования местного значения с привлечением специализированной организации, которая в целом подтвердила, что дороги соответствуют установленным требованиям. Вместе с тем обращено внимание органов местного самоуправления на несоответствие проекту отдельных отобранных образцов асфальтобетонного покрытия по толщине укладываемых слоев дорожной одежды, а по водонасыщению – установленным требованиям ГОСТ, что влечет риск нарушения целостности дорожного полотна.

При использовании бюджетных средств, полученных из областного бюджета на реализацию мероприятий федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура», должностными лицами нарушены нормы действующего законодательства, что явилось основанием для возбуждения административного производства. Так, бюджетные обязательства в сумме 43,7 млн руб. по договору, заключенному на строительство дома культуры (клуба) в п. Новый, не приняты муниципальным бюджетным учреждением «Служба единого заказчика»  к учету.

В 2021 году – текущем периоде 2022 года в Ковровском районе за счет средств субсидий из областного бюджета в общей сумме 32,3 млн руб. были проведены ремонтные работы и приобретено оборудование для учреждений культуры и общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности. При использовании данных средств администрацией района были нарушены условия предоставления субсидий, что послужило основанием для возбуждения трех административных производств.

Должностными лицами Ковровского района и Клязьминского сельского поселения допущены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, что также стало основанием для возбуждения пяти административных производств.

По результатам проверки направлены представления главе администрации Ковровского района, главе администрации Клязьминского сельского поселения. Информация о выявленных нарушениях законодательства РФ о закупках направлена в прокуратуру Владимирской области.

О результатах проверки проинформированы Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!