Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2022

13 апреля 2022 года

Информация о результатах аудита закупок оборудования для внедрения цифровой образовательной среды в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда (Владимирская область)»

Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрены результаты аудита закупок оборудования для внедрения цифровой образовательной среды в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда (Владимирская область)» (далее – региональный проект), по результатам которого установлено следующее.

В 2020-2021 годах на реализацию мероприятий по созданию центров цифрового образования детей «IT-куб» и внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (далее – ЦОС), подразумевающей совокупность программных, технических средств и контента для реализации образовательных программ, были использованы бюджетные средства в объеме 398,9 млнруб., что составило 95,9% от плановых назначений. Все значения результатов регионального проекта, определенные соглашениями с Минпросвещения России о предоставлении субсидий из федерального бюджета, достигнуты в полном объеме – создано 2 центра цифрового образования детей «IT-куб» и в 186 образовательных организациях внедрена целевая модель ЦОС. В результате реализации регионального проекта в указанный период оборудованием обеспечено 49% от общего количества государственных и муниципальных общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций области.

В ходе аудита установлено, что в процессе распределения комплектов оборудования между образовательными организациями в рамках реализации регионального проекта органами местного самоуправления муниципальных образований не учитывались такие факторы, как численность обучающихся, особенности учебных планов учреждений, наличие определенного направления общеобразовательной организации (углубленное изучение отдельных предметов и др.), наличие фактически имеющегося оборудования и степень его износа. Как следствие, после реализации мероприятий по внедрению целевой модели ЦОС в образовательных учреждениях проверенных муниципальных образований оснащение цифровым оборудованием по состоянию на 01.01.2022 возросло, но одновременно с этим увеличилась диспропорция в уровне оснащенности компьютерной техникой: минимальное значение показателя количества обучающихся, приходящихся на 1 единицу техники (персональный компьютер, ноутбук), используемой в учебном процессе, сократилось в 2,3 раза и составило 1,6 чел. на 1 ед. техники; максимальное значение сократилось в 2 раза и составило 11,7 чел. на 1 ед. техники (с учетом техники с высокой степенью износа и не имеющей технической возможности доступа к цифровым образовательным платформам).

Проверка показала, что при использовании бюджетных средств, направленных в 2020-2021 годах на приобретение оборудования в рамках реализации мероприятий регионального проекта, получателями бюджетных средств допускались нарушения действующего законодательства в сфере закупок, а также при ведении бухгалтерского учета, в том числе: ненадлежащее обоснование начальной (максимальной цены) контракта; авансирование, не предусмотренное контрактами; несвоевременная оплата поставленного оборудования; непредъявление штрафных санкций к поставщикам, допустившим просрочку поставки оборудования; отсутствие инвентарных номеров на приобретенном оборудовании, что может повлечь риск его утраты.

Оценка эффективности системы организации закупок оборудования для внедрения цифровой образовательной среды показала, что бюджетные средства использованы наиболее эффективно по результатам торгов, проводимых непосредственно образовательными учреждениями, – экономия бюджетных средств по таким закупкам составляла до 42%, что позволило приобрести дополнительный объем компьютерной техники.

Проведенный анализ рыночных цен на закупаемое оборудование показал, что в целом его стоимость не превышала среднерыночную стоимость на аналогичные товары, сложившуюся в период 2020-2021 годы.

В ходе аудита Счетной палатой Владимирской области был проведен опрос  педагогических работников, родителей (законных представителей) учащихся по организации образовательной деятельности в форме дистанционного обучения в 2019-2022 годах, который показал, что дистанционное обучение преимущественно проводилось посредством самостоятельного просмотра учащимися видеоуроков (46%), путем самоподготовки (24%) и в форме текстовых материалов (15,4%). Основными проблемами при проведении дистанционного обучения родители (законные представители) учащихся обозначили: плохое усвоение материала, большой объем заданий, отсутствие обратной связи с учителями. Педагоги в качестве проблем обозначили низкую скорость сети Интернет, сбои сети Интернет при подключении к обучающим платформам, отсутствие подключения к сети Интернет у отдельных учащихся.

По результатам проверки направлены представления начальнику управления образования администрации Александровского района и начальнику муниципального учреждения «Управление образования администрации Петушинского района». Информация о выявленных нарушениях действующего законодательства в сфере закупок направлена в прокуратуру Владимирской области.

О результатах проверки проинформированы временно исполняющий обязанности Губернатора Владимирской области Авдеев А.А. и председатель Законодательного Собрания Владимирской области Киселев В.Н.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!