202108 ноября 2021 годаИнформация о результатах проверки эффективности и законности использования бюджетных средств, направленных в 2019-2020 годах на формирование комфортной городской среды в муниципальных образованиях г. Киржач Киржачского района, г. Собинка и п. Ставрово Собинского районаСчетной палатой Владимирской области проведена проверка эффективности и законности использования бюджетных средств, направленных в 2019-2020 годах на формирование комфортной городской среды муниципальных образований город Киржач Киржачского района, город Собинка и поселок Ставрово Собинского района Владимирской области (далее – г. Киржач, г. Собинка и п. Ставрово, соответственно), по результатам которой установлено, что администрациями г. Киржач, г. Собинка и п. Ставрово в целом обеспечено соблюдение условий предоставления субсидий, определенных соглашениями, заключенными с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее –ДЖКХ). Расходные обязательства муниципальных образований по благоустройству территорий исполнены в полном объеме. Установленные соглашениями показатели результативности использования бюджетных средств достигнуты. Вместе с тем установлено, что местными администрациями муниципальных образований не выполнялись отдельные обязательства, определенные соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета, что могло привести к возникновению дополнительной нагрузки на местные бюджеты, неосвоению бюджетных средств в полном объеме, а также выполнению работ ненадлежащего качества. Администрациями г. Киржач, г. Собинка и п. Ставрово допущено нарушение правил предоставления и расходования субсидий из областного бюджета на поддержку программ формирования комфортной городской среды, что могло привести к неэффективному использованию бюджетных средств, а также создавало риски недостижения целевых показателей федерального и регионального проектов. Коллегией Счетной палаты Владимирской области отмечено, что администрациями муниципальных образований нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Так, муниципалитетами не выполнялись должным образом обязательства в части своевременности оплаты выполненных работ, что могло создать риски дополнительной нагрузки на местные бюджеты по выплате неустойки. Информация об исполнении муниципальных контрактов, а также о приемке выполненных работ размещалась в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением установленных сроков. Кроме того, обращено внимание ДЖКХ на необходимость корректировки правил предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку программ формирования комфортной городской среды в целях исключения рисков нарушений норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и антимонопольного законодательства, а также установления для муниципальных образований единого механизма учета и передачи объектов, образованных в ходе благоустройства дворовых территорий, в состав общего имущества многоквартирного дома для их последующего содержания собственниками помещений. В ходе контрольного мероприятия установлено 226 нарушений, финансовая оценка которых составляет 14648,4 тыс.руб., в том числе 92 нарушения при формировании и исполнении местных бюджетов, 27 нарушений порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления бюджетной отчетности, 107 нарушений при осуществлении муниципальных закупок. Кроме того, выявлено неэффективное использование местными администрациями бюджетных средств на общую сумму 644,7 тыс.руб. По результатам проверки направлены представления главам администраций г. Киржач, г. Собинка и п. Ставрово. Информация о выявленных нарушениях действующего законодательства направлена в Прокуратуру Владимирской области, ДЖКХ, а также представительные органы проверенных городских поселений. Кроме того, о результатах проверки проинформированы временно исполняющий обязанности Губернатора Владимирской области и председатель Законодательного Собрания Владимирской области. |
|