Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2021

24 сентября 2021 года

Информация о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ расходования бюджетных средств на организацию первичной медико-санитарной помощи в 2019-2020 годах и истекшем периоде 2021 года»

Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрено заключение о результатах анализа расходования бюджетных средств на организацию первичной медико-санитарной помощи в 2019-2020 годах и истекшем периоде 2021 года (п.1.23 плана работы Счетной палаты Владимирской области на 2021 год).

По состоянию на 01.09.2021 сеть медицинских организаций Владимирской области, осуществляющих оказание первичной медицинской помощи сельскому населению, включает 342 ФАПа, что в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Минздрава РФ от 15.05.2012 № 543н, позволяет обеспечить доступность по месту проживания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению Владимирской области, проживающему в населенных пунктах с численностью населения от 101 до 2000 человек, на уровне 99,62%. Вместе с тем, фактически оказание медицинской помощи населению осуществляется на базе только 292 ФАПов (85,4%). На базе 50 ФАПов оказание первичной медико-санитарной помощи не осуществляется, в том числе по причине отсутствия медицинского персонала, а также несвоевременного оформления разрешительных документов на ввод в эксплуатацию и осуществление медицинской деятельности. Данный факт не позволяет подтвердить обоснованность значения  показателя доступности, отраженного в Отчете о ходе реализации регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (далее – РП «Развитие первичной МСП») по состоянию на 01.07.2021 на уровне 99,62%.

Общий объем бюджетных средств, направленных на строительство ФАПов в период 2019 год – 8 месяцев 2021 года составил 643,5 млн.руб., в том числе: в 2019 году 179,5 млн.руб., в 2020 году – 384,1 млн.руб., за 8 месяцев 2021 года – 79,9 млн.руб. Кроме этого в 2019 году средства в сумме 143,5 млн.руб. были направлены на приобретение 16 передвижных медицинских комплексов.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Коллегией Счетной палаты Владимирской области отмечено, что строительство, оснащение, ввод в эксплуатацию и лицензирование ФАПов и амбулаторий в период 2019 год – 8 месяцев 2021 года производилось с отставанием от установленных РП «Развитие первичной МСП», государственной программой «Развитие здравоохранения Владимирской области» и государственной программой развития агропромышленного комплекса Владимирской области  сроков и контрольных точек, что не позволило достичь установленных результатов регионального проекта по состоянию на 31.12.2020.

По состоянию на 01.09.2021 результат РП «Развитие первичной МСП» по вводу в эксплуатацию 59 ФАПов также не достигнут. Так, созданы 43 объекта, функционируют из них 29. Соответственно использование предусмотренного региональным проектом объема бюджетных средств не привело к установленному результату, что свидетельствует о несоблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, Департаментом здравоохранения Владимирской области и Департаментом архитектуры и строительства Владимирской области как главными распорядителями бюджетных средств, и государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Владимирской области и ГБУ ВО «Облстройзаказчик», как получателями бюджетных средств, в нарушение требований статей 158 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2019-2020 годах не обеспечена результативность бюджетных ассигнований в объеме 168,0 млн.руб. (оценочно).

Учитывая допущенные отклонения от сроков исполнения контрольных точек по состоянию на 01.09.2021 и тот факт, что по состоянию на указанную дату не завершено строительство 16 ФАПов, запланированных к вводу в эксплуатацию в 2020 году, существует риск недостижения результатов использования средств и целевых значений показателей регионального проекта «Развитие первичной МСП» по состоянию на 31.12.2021.

При проведении мониторинга строительства, ремонта и оснащения ФАПов в муниципальных образованиях Владимирской области в 2021 году проведены визуальные осмотры 29 ФАПов в 6-ти муниципальных районах Владимирской области: Муромский, Меленковский, Камешковский, Собинский, Судогодский и Юрьев-Польский районы, по результатам которых были составлены акты осмотра.

По результатам осмотра выявлены факты приобретения оборудования в ФАПы, не предусмотренного стандартами оснащения, а также сверх необходимой потребности с учетом квалификации персонала ФАПов, что повлекло неэффективное использование средств областного бюджета в общей сумме оценочно 3,5 млн.руб. Кроме этого, выявлены факты неиспользования приобретенного оборудования, что также влечет риск неэффективного использования средств областного бюджета.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Владимирской области сделан вывод о том, что сеть ФАПов, организованная в области, по состоянию на 01.09.2021 не обеспечивает шаговую доступность первичной медицинской помощи для сельского населения в полном объеме, в том числе оказание первичной медико-санитарной помощи ограничено отсутствием медицинского персонала.

Информационные письма по результатам мониторинга направлены Губернатору Владимирской области, Председателю Законодательного Собрания Владимирской области и и.о. директора Департамента здравоохранения Владимирской области.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!