Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2021

25 августа 2021 года

Информация о заключении на отчет об исполнении областного бюджета за I полугодие 2021 года

Счетной палатой Владимирской области в соответствии с требованиями законодательства подготовлено заключение на отчет об исполнении областного бюджета за I полугодие 2021 года.

Областной бюджет за рассматриваемый период исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 4845739,0 тыс.руб.

Доходы областного бюджета поступили в сумме 39681067,1 тыс.руб., что на 23,7% больше уровня аналогичного периода 2020 года и в первую очередь связано с увеличением поступлений налога на прибыль организаций (на 74,8% к аналогичному периоду 2020 года и увеличением средств федерального бюджета, имеющих целевое финансирование (субсидии и субвенции) на 36% к аналогичному периоду 2020 года. Рост собственных налоговых доходов в первую очередь обусловлен поступлениями от организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, а также в сфере производства пищевых продуктов.

Расходы по обязательствам областного бюджета за январь-июнь 2021 года исполнены в сумме 34835328,1 тыс.руб., что на 7% больше аналогичного периода 2020 года.

Основная доля финансовых ресурсов областного бюджета в I полугодии 2021 года была направлена на разделы: «Социальная политика» – 34,3% (11948852,6 тыс.руб. или 49,4% от годового плана), «Образование» – 27% (9408680,4 тыс.руб. или 52,5% от годового плана), «Национальная экономика» – 12,6% (4392737,1 тыс.руб. или 37,5% от годового плана), «Здравоохранение» − 10,5% (3667000,1 тыс.руб. или 30,3% от годового плана).

На реализацию 45 региональных проектов в I полугодие 2021 года направлено 4590835,3 тыс.руб. или 35,1% от планового объема годового финансирования (13093441,6 тыс.руб.).

По результатам проведенного мониторинга реализации региональных проектов установлено наличие рисков реализации 15 региональных проектов в связи с тем, что кассовое исполнение по ним в отчетном периоде не производилось или сложилось на достаточно низком уровне. Кроме того, наличие проблем, связанных с исполнением отдельных контрольных точек и мероприятий с отклонениями от запланированных сроков или невыполнением ряда предусмотренных в I полугодии 2021 года мероприятий и контрольных точек 14 региональных проектов, может создать риски нереализации поставленных задач в установленный срок.

Обращено внимание, что на своевременное достижение контрольных точек и реализацию отдельных региональных проектов, оказывают негативное влияние следующие факторы:

–    несоответствия проектных решений условиям организации работ, требующие корректировки рабочей документации и повторного прохождения экспертизы (региональный проект «Дорожная сеть Владимирской области»);

–    проведение судебного заседания по расторжению контракта на установку автоматического пункта весового и габаритного контроля по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств (региональный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Владимирской области»);

–    нарушение в оформлении заявки для участия в электронном аукционе со стороны потенциального поставщика, повлекшее проведение повторного аукциона на закупку автомобилей скорой помощи, оснащенных медицинским оборудованием по классу «С» (региональный проект «Безопасность дорожного движения (Владимирская область)»);

–    затягивание подрядными организациями сроков производства работ (региональные проекты «Формирование комфортной городской среды», «Чистая вода (Владимирская область)», «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Современная школа (Владимирская область)»);

–    недостаточная востребованность мер поддержки в виде предоставления микрозаймов самозанятым гражданам (региональный проект «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами»);

–    автономная некоммерческая организация «Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Владимирской области» не прошла сертификацию, проводимую автономной некоммерческой организацией «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» в связи с отставанием на 16 месяцев от показателей ресурсного плана на платформе «Самостоятельная работа», который является основным критерием оценки деятельности (региональный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»);

–    заключение договоров с недобросовестными исполнителями и, как следствие, нарушение сроков исполнения мероприятий (контрольных точек) регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Владимирская область)»;

–    несвоевременное проведение конкурсных процедур при заключении контрактов, а также нарушение поставщиками сроков исполнения обязательств и, как следствие, нарушение сроков исполнения мероприятий (контрольных точек) региональных проектов («Спорт – норма жизни», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Современная школа (Владимирская область)»);

–    недостижение отдельных результатов региональных проектов в сфере здравоохранения и демографии в связи с действующими ограничительными мерами в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Проведенная экспертиза показала, что исполнение бюджета в I полугодии 2021 года осуществлялось в соответствии с действующим законодательством.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!