Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2021

13 апреля 2021 года

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрено заключение о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – законопроект). Отмечено, что основная цель законопроекта – уточнить параметры областного бюджета в связи с выделением дополнительных средств из федерального бюджета и государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию национальных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Жилье и городская среда».

В результате предлагаемых изменений доходная и расходная части областного бюджета увеличатся в 2021 году на 1344503,4 тыс.руб., в 2022 году – на 400000,0 тыс.руб., в 2023 году – на 280000,0 тыс.руб. Размер дефицита областного бюджета не изменится.

Кроме того, законопроектом предлагается за счет сокращения резерва на участие Владимирской области в федеральных программах, национальных проектах увеличить финансирование государственной программы Владимирской области «Развитие туризма во Владимирской области»на 43930,0 тыс.руб. (в 2,2 раза). Однако предложенный механизм поддержки туристической отрасли через субсидирование автономной некоммерческой организации «Туристский информационный центр Владимирской области» (далее – АНО ТИЦ) не соответствует требованиям действующего законодательства и фактически предусматривает финансовое обеспечение реализации АНО ТИЦ полномочий органов государственной власти Владимирской области.

Отмечается, что осуществление поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также общественных и предпринимательских инициатив через АНО ТИЦ не регламентируется бюджетным законодательством, что может повлечь бесконтрольное и неэффективное использование бюджетных средств без возможности применения мер ответственности, предусмотренных бюджетным законодательством. Нераспространение норм федеральных законов, регулирующих закупочную деятельность, на автономные некоммерческие организации создает коррупционные риски.

В заключении обращено внимание, что вместо комитета по туризму администрации Владимирской области в структуре Департамента предпринимательства Владимирской области создано управление туризма (с 19.05.2021) со штатной численностью 11 единиц (в комитете – 10 единиц), включающее: отдел формирования государственной политики в сфере туризма и отдел реализации государственной политики в сфере туризма.

Таким образом, выделение финансовых средств АНО ТИЦ на исполнение государственных полномочий приведет к дублированию функций и излишним расходам областного бюджета.

В ходе анализа представленных документов обращено внимание на неполное наличие расчетов объемов выделяемых средств АНО ТИЦ и необходимость доработки проекта постановления администрации Владимирской области о внесении изменений в государственную программу Владимирской области «Развитие туризма во Владимирской области».

Кроме того, финансово-экономическая экспертиза показала, что проектом закона за счет средств областного бюджета предлагается предусмотреть новые расходные обязательства на реализацию мероприятий новой подпрограммы «Благоустройство административного центра Владимирской области» государственной программы Владимирской области «Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области» в сумме 5320 тыс.руб. Указанные средства предлагается направить в полном объеме на софинансирование мероприятий по разработке проектной документации на благоустройство парка по ул.Мира – Октябрьский проспект в г. Владимире. Вместе с тем было обращено внимание, что информация о возможном софинансировании вышеуказанных мероприятий за счет бюджета муниципального образования г. Владимир отсутствует, что может являться риском невыполнения запланированных мероприятий в 2021 году.

Также в ходе экспертизы было отмечено, что за счет средств областного бюджета запланировано выделение субсидий муниципальным образованиям на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в частности пос. Мстера в сумме 15000 тыс.руб., г. Камешково в сумме 55647,4 тыс.руб. и г. Суздаль в сумме 13320 тыс.руб. При этом, администрацией г. Суздаля не была предоставлена информация о софинансировании за счет средств муниципального образования работ по ремонту дороги с благоустройством на ул. Красная площадь в г. Суздале. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии рисков невыполнения запланированных мероприятий.

Предлагаемые изменения в законопроект потребуют внесения изменений в государственные программы Владимирской области «Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области», «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014-2025 годы», «Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области» и областную адресную программу «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области», а также в региональные проекты «Дорожная сеть Владимирской области», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», «Чистая вода», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Владимирской области».

Заключение по результатам финансово-экономической экспертизы направлено в Законодательное Собрание и Губернатору области, в котором отражена позиция Счетной палаты о поддержке распределения дополнительных средств на реализацию национальных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Жилье и городская среда». В части расходов на поддержку и развитие туристической отрасли подготовлено отрицательное заключение. Администрации Владимирской области предложено внести соответствующие изменения, учитывающие положения федеральных законов, а также устранить замечания, отраженные в заключении.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!