Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2021

25 января 2021 года

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Владимирской области и установлении в 2021 году особенностей применения на территории Владимирской области патентной системы налогообложения, упрощенной системы налогообложения в целях представления поддержки отдельным отраслям экономики во Владимирской области, наиболее пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции»

Проведенный анализ показал, что законопроект разработан в целях поддержки в 2021 году субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), занятых в сфере общественного питания и развлечений, у которых доходы от такой деятельности составляют не менее 70% в общем объеме выручки, путем снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, применяющих патентную и упрощенную системы налогообложения. В частности:

  • 1) по патентной системе налогообложения предлагается снизить потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход:
    • в 4 раза для субъектов МСП, оказывающих услуги общественного питания через объекты организации общественного питания;
    • в 1300 раз для субъектов МСП, осуществляющих зрелищно-развлекательную деятельность;
  • 2) по упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) предлагается установить дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность:
    • гостиниц и предприятий общественного питания, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы – 1%, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов – 5%;
    • в области отдыха и развлечений, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1%, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов – 5%.

Проведенный анализ показал, что предлагаемые законопроектом налоговые ставки по УСН находятся в пределах диапазона, определенного ст. 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации.  При этом пояснительная записка к законопроекту не содержит обоснования предлагаемого уменьшения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода и налоговых ставок по УСН.

На необходимость и актуальность введения дополнительных мер поддержки отраслей экономики Владимирской области в 2020 году обращалось внимание Счетной палатой Владимирской области по результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности реализации мероприятий по поддержке предпринимательской деятельности во Владимирской области в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19». Поддержка организаций туристической сферы области региональными органами исполнительной власти была формально запланирована, но практически не осуществлялась. 

Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области за 9 месяцев 2020 года оборот малых предприятий (без микропредприятий), осуществляющих деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, сократился по сравнению с аналогичным уровнем 2019 года на 6,6%, осуществляющих деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений – на 24,7%. При этом по состоянию на 25.01.2021 целом эпидемиологическая ситуация в стране постепенно стабилизируется, что создает предпосылки для постепенного снятия введенных ограничений и улучшения социально-экономических показателей.  

Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области за 9 месяцев 2020 года оборот малых предприятий (без микропредприятий), осуществляющих деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, сократился по сравнению с аналогичным уровнем 2019 года на 6,6%, осуществляющих деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений – на 24,7%. При этом по состоянию на 25.01.2021 целом эпидемиологическая ситуация в стране постепенно стабилизируется, что создает предпосылки для постепенного снятия введенных ограничений и улучшения социально-экономических показателей.

Общий объем выпадающих доходов консолидированного бюджета Владимирской области, согласно пояснительной записке к законопроекту, ожидается в размере 56,0 млн.руб., в том числе в областной бюджет 43,3 млн. руб., что может привести к увеличению дефицита областного бюджета в 2021 году, размер которого утвержден Законом Владимирской области от 22.12.2020 № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в  сумме  4566477,5 тыс. руб.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!