Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2021

16 января 2021 года

Информация по результатам аудита эффективности использования бюджетных средств, направленных на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы»

Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрены итоги аудита эффективности использования бюджетных средств, направленных на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы» (п. 1.16 плана работы Счетной палаты Владимирской области на 2020 год).

С 2014 года достижение целей, решение задач и направлений развития современной, эффективной транспортной инфраструктуры Владимирской области, их финансовое обеспечение осуществляется в рамках государственной программы «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы»[1] (далее - Госпрограмма).

Одним из направлений государственной поддержки в рамках Госпрограммы определено содействие развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Ответственным исполнителем Госпрограммы (главный распорядитель средств) является департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области (далее - Департамент), соисполнителями мероприятий - органы местного самоуправления районов Владимирской области.

В ходе аудита была проанализирована деятельность 3 муниципальных образований Владимирской области: Суздальский район, г. Лакинск Собинского района и г. Струнино Александровского района, а также Департамента по исполнению программных мероприятий за 2019 год.

Всего за 2019 год участниками вышеуказанных мероприятий Госпрограммы стали 47 муниципальных образований Владимирской области, которым из областного бюджета в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов на оплату выполненных работ по разработке проектно-сметной документации, строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также под фактически заключенные органами местного самоуправления контракты было направлено 1065,6 млн.руб.[2] или 98,3% от запланированного объема средств.

Проведенный аудит показал, что реализация мероприятий Госпрограммы на конец 2019 года позволила снизить долю дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям от общей протяженности дорог, всего на 0,5 процентных пункта (относительно значений конца 2018 года)[3]. Данный факт позволил сделать вывод о том, что региональная политика в сфере дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, а также объемы ее финансирования в рассматриваемом периоде были направлены исключительно на поддержание (сохранение) транспортно-эксплуатационного состояния дорог и не предусматривали существенных изменений в дорожной отрасли муниципальных образований.

При этом предусмотренные объемы финансирования по рассматриваемому направлению государственной поддержки в 2019 году исполнены Департаментом и органами местного самоуправления с нарушениями требований действующего законодательства и недостатками, которые были допущены в отсутствие должного и эффективного контроля за реализацией мероприятий Госпрограммы.

Факты нарушений и недостатков выявлены аудитом на всех этапах реализации Госпрограммы – от разработки региональной нормативной правовой базы и перечислении средств субсидий в местные бюджеты, до заключения муниципальных контрактов и принятия объектов после выполнения работ.

При выборочной проверке также было обращено внимание на недостаточную работу органов местного самоуправления (г. Лакинск, г. Струнино, Суздальский район) по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения. Кроме этого, полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, предусмотренные ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части проверенных муниципальных образованиях урегулированы не в полном объеме, не разработаны правовые акты в части утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт (Суздальский район), ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований (г. Лакинск). Кроме этого, органами местного самоуправления не используется возможность получения дополнительных доходов в бюджеты. Так, муниципальные правовые акты по определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения, отдельными муниципалитетами не приняты, а при их наличии фактически не применяются.

Во всех проверенных муниципальных образованиях отсутствует надлежащий учет муниципального имущества – автомобильных дорог общего пользования местного значения: право собственности оформлено не на все дороги, в реестрах муниципальной собственности большинство дорог не числится, в реестрах бухгалтерского учета информация об автомобильных дорогах содержится не в полном объеме.

Визуальный осмотр объектов после проведения на них ремонтных работ, осуществленный специалистами Счетной палаты Владимирской области с привлечением муниципальных заказчиков, и находящихся на гарантийном обслуживании выявил на них множественные дефекты. Нарушения требований действующего законодательства, муниципальных контрактов при проведении работ также были установлены и Департаментом в ходе выездных проверок, что свидетельствует о строгой необходимости усиления контроля за состоянием автомобильных дорог в целях своевременного устранения дефектов на дорожном покрытии, исключением необоснованных расходов местных бюджетов и обеспечением их надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния.

Информационные письма по результатам проведенного аудита эффективности направлены Губернатору Владимирской области и председателю Законодательного Собрания Владимирской области.

Также по результатам проверки в адрес Департамента и глав администраций муниципальных образований Суздальский район, г. Лакинск Собинского района, г. Струнино Александровского района направлены представления, содержащие предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. Информация о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе направлена в прокуратуру Владимирской области для рассмотрения и принятия соответствующего решения.



[1]Утверждена постановлением Губернатора Владимирской области от 17.10.2013 № 1155.

[2] В том числе 305,4 млн.руб. за счет средств федерального бюджета.

[3] Доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям от общей протяженности, по дорогам местного значения снизилась 70,2% до 69,7%.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!