202013 ноября 2020 годаИнформация по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области»На заседании Коллегии Счетной палаты Владимирской области рассмотрены результаты финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области» (далее – Законопроект, проект закона). Законопроектом предлагается привести положения Закона Владимирской области от 08.05.2015 № 54-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области» в соответствие с вступившими в силу с 01.01.2020 изменениями в Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проектом закона также предлагается уточнить формулу, определяющую общий объем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Владимирской области, и методику расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления (далее - ОМСУ) на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области. Проведенный анализ показал, что на территории Владимирской области приюты для животных, отвечающие требованиям Закона № 498-ФЗ, отсутствуют. В связи с чем исполнителями услуг для ОМСУ в рамках осуществления отдельных государственных полномочий в настоящее время могут выступать индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие приюты для животных, расположенные за пределами Владимирской области. При этом вышеуказанные обстоятельства могут за собой повлечь определенные трудности при реализации отдельных государственных полномочий ОМСУ в связи с тем, что запланированный норматив средней стоимости единиц услуг, примененный при расчетах общего объема субвенций, окажется неконкурентоспособным по сравнению с рыночной стоимостью данных услуг. Поэтому, по мнению Счетной палаты Владимирской области, в целях комплексного решения задач в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области, оптимизации расходов, а также для создания дополнительных рабочих мест целесообразно рассмотреть вопрос о применении механизма государственно-частного партнерства[1] при строительстве приютов для животных. Принятие представленного Законопроекта потребует соответствующего уточнения Порядка предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области, утвержденного постановлением администрации Владимирской области от 02.11.2015 № 1088, а также локальных актов департамента ветеринарии Владимирской области, устанавливающих норматив средней стоимости единиц услуг по осуществлению отдельных государственных полномочий. В целом итоги финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области» свидетельствуют о возможности его принятия. |
|