202002 ноября 2020 годаО результатах анализа эффективности реализации мероприятий по поддержке предпринимательской деятельности во Владимирской области в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19В ходе проведенного анализа отмечено, что принятые во Владимирской области антикризисные меры базируются на предоставлении налоговых льгот и увеличении финансирования стимулирующих предпринимательскую активность мероприятий, а также мерах, направленных на поддержку доходов населения, и в целом соответствуют аналогичным мерам, принимаемым в других регионах Центрального федерального округа. По результатам экспертно-аналитического мероприятия обращено внимание на следующее. Постановлением Правительства от 03.04.2020 № 434 утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. При этом 6 видов деятельности, по которым отмечено ощутимое ухудшение показателей деятельности организаций на территории Владимирской области, в него не включены, что не позволяет организациям в полном объеме воспользоваться государственной поддержкой и, по мнению Счетной палаты Владимирской области, требует разработки дополнительных мероприятий для поддержки экономики на региональном уровне. План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики Владимирской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее – План), утвержденный Губернатором Владимирской области 09.04.2020, реализуется не в полной мере, контроль за его выполнением должным образом не осуществляется. Информация о реализации 19% мероприятий исполнителями не предоставляется, сведения о принимаемых мерах к исправлению ситуации отсутствуют. Ряд мер поддержки (11 мероприятий), включенных в План, более шести месяцев находятся в подготовительном режиме, при этом исполнители сообщают об успешной их реализации. Кроме того, 15,9% включенных в План мероприятий фактически не являются антикризисными мерами, а осуществляются ежегодно в составе расходов областного бюджета. Проведенный анализ показал, что План не проработан, финансово не обеспечен. Финансирование запланировано для 47,6% мер поддержки (30 из 63). Источники и механизмы привлечения дополнительных средств, включая средства федерального бюджета, по ряду мер не определены. Вместе с тем, мероприятия с общим объемом предусмотренного финансирования в сумме 103,6 млн. руб. не востребованы у получателей государственной поддержки. Такая ситуация свидетельствует о формальном подходе к планированию антикризисных мероприятий и создает высокий риск их невыполнения. Основной антикризисной мерой, реализуемой органами местного самоуправления, является предоставление отсрочки, снижение и освобождение от уплаты арендных платежей за пользование муниципальным имуществом. При этом в шести муниципальных образованиях (28,6% от общего числа), где органы местного самоуправления приняли соответствующие муниципальные правовые акты, фактическая поддержка оказывается в незначительном объеме (для 1-2 получателей поддержки), что может быть обусловлено информационной закрытостью органов местного самоуправления и отсутствием соответствующей доступной информации для населения. По мнению Счетной палаты Владимирской области, реализуемый во Владимирской области комплекс мер по поддержке предпринимательской деятельности в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19 требует совершенствования. Соответствующие рекомендации направлены в адрес Губернатора Владимирской области. Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлена в адрес Законодательного Собрания Владимирской области. |
|