Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
Корзина
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск Корзина

2020

10 июля 2020 года

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области»

Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрено заключение по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области»(далее – законопроект).

Законопроектом вносятся изменения в Закон Владимирской области от 12.08.2013 №86-ОЗ «Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования» в части установления методики расчета единой субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее – единая субвенция).

В ходе экспертизы отмечено, что методика расчета единой субвенции предусматривает определение объема субвенции в отношении образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, в зависимости от численности обучающихся, тогда как согласно ч. 4 ст. 99 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для данных организаций нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Таким образом, предлагаемая методика не в полной мере обеспечивает реализацию гарантий прав на получение соответствующего уровня образования.

Также экспертиза показала, что из формулы расчета расходов на заработную плату в образовательных организациях, отнесенных к малокомплектным, исключен коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с присвоением квалификационной категории при аттестации. Предлагаемые изменения приведут к сокращению расходов на финансовое обеспечение малокомплектных образовательных организаций оценочно на сумму 3,2 млн.руб. ежегодно.

Кроме этого, законопроектом вносятся изменения в Закон Владимирской области от 31.12.2013 № 164-ОЗ[1] в части утверждения новой редакции методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления передаваемых государственных полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного и общего образования в частных образовательных организациях (далее – субвенция частным образовательным организациям).

Законопроектом в указанную методику вводятся коэффициенты удорожания педагогических образовательных услуг в случаях, если численность контингента обучающихся и детей дошкольного возраста не достигает установленного уровня. В ходе экспертизы отмечено, что на отсутствие данных коэффициентов Счетной палатой Владимирской области указывалось в 2013 году при проведении финансово-экономической экспертизы проекта Закона Владимирской области от 31.12.2013  № 164-ОЗ.

Экспертиза показала, что объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом Владимирской области от 25.12.2019 № 136-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» на указанные цели, сформирован на основании проектов соответствующих методик расчета, которые отличаются от методик, устанавливаемых представленным законопроектом, что может повлечь увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств. При этом финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит данных, подтверждающих достаточность средств, запланированных в Законе № 136-ОЗ на указанные цели.

По результатам финансово-экономической экспертизы Счетной палатой Владимирской области был сделан вывод о необходимости доработки представленного законопроекта.



[1]«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми постановлением администрации Владимирской области».

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!