2020

12 мая 2020 года

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрено заключение по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Законопроектом определяются гарантии, общие принципы, содержание и меры государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, во Владимирской области. Одновременно признается утратившим силу Закон Владимирской области от 03.12.2004 № 226-ОЗ «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 226-ОЗ) и Законы Владимирской области о внесении в него изменений.

Законопроектом сохраняются все действующие меры социальной поддержки детей-сирот и лиц из их числа, установленные Законом № 226-ОЗ. Кроме этого, предусматриваются дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и лиц из их числа, а также дополнительные гарантии их прав на имущество и жилое помещение.

В ходе экспертизы установлено, что финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит расчета объема средств, требуемых на обеспечение отдельных вводимых мер социальной поддержки.

Анализ показал, что средства на предоставление дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и лиц из их числа, предлагаемых Законопроектом, Законом Владимирской области от 25.12.2019 № 136-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Закон № 131-ОЗ) в полном объеме не предусмотрены. При этом финансово-экономическое обоснование к законопроекту в нарушение требований ст.83 Бюджетного кодекса РФ не содержит информацию об источниках финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств и предложений по сокращению бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Отмечено, что сокращение утвержденных объемов бюджетных ассигнований по существующим направлениям расходных обязательств может повлечь риск их неисполнения в полном объеме.

В ходе экспертизы также установлено, что нормы государственного обеспечения мер социальной поддержки установлены законопроектом с учетом индексации на 3,8% относительно значений, утвержденных Законом № 226-ОЗ в действующей редакции. Экспертиза показала, что соответствующий объем средств предусмотрен Законом № 131-ОЗ.

В связи с принятием Законопроекта потребуется внесение изменений в Закон Владимирской области от 28.12.2005 № 201-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в областные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок финансирования и расходования средств на реализацию полномочий по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По результатам финансово-экономической экспертизы Счетной палатой Владимирской области был сделан вывод о том, что представленный законопроект требует доработки с учетом замечаний Счетной палаты Владимирской области.

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2020/2457.html