Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2020

12 февраля 2020 года

Информация о результатах аудита в сфере закупок для государственных нужд за 2019 год

В целях реализации полномочий по аудиту в сфере закупок товаров, работ и услуг Счетной палатой Владимирской области (далее – Счетная палата) в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение 2019 года проводился анализ соблюдения требований законодательства о закупках, осуществляемых для государственных и муниципальных нужд (аудит закупок товаров, работ, услуг).

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились в соответствии с требованиями ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и на основании ст. 8 Закона Владимирской области от 12.12.2011 № 110-ОЗ «О Счетной палате Владимирской области». При анализе государственных и муниципальных закупок использовался Стандарт финансового контроля Счетной палаты СФК 009 «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг», методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок, утвержденные решением Коллегии Счетной палаты от 17.06.2014 № 08/15, а также программный комплекс «Аудит государственных закупок», разработанный специалистами Счетной палаты.

Так, Счетной палатой проведен анализ исполнения обязательств по контрактам, заключенным областными и отдельными муниципальными заказчиками Владимирской области (далее – Заказчики) с обществом с ограниченной ответственностью «Агентство по размещению заказов» (далее – ООО «АРЗ», Исполнитель) в 2017-2018 годах.

В ходе анализа выявлены факты системных нарушений при осуществлении государственных и муниципальных закупок. В частности, Исполнителем системно не выполнялись предусмотренные контрактами обязательства, нарушались сроки производства работ на объектах. При этом Заказчиками не принимались меры по расторжению контрактов, не выполнялись обязательства по обращению в уполномоченный орган о недобросовестности Исполнителя при наличии такой возможности. Выявлены нарушения, свидетельствующие о низком качестве претензионной работы со стороны Заказчиков. Стоимостная оценка нарушений оценочно составила 0,3 млн.руб.

В ходе анализа также выявлены нарушения со стороны Заказчиков при оплате выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара), а также нарушения, имеющие признаки ограничения конкуренции при проведении торгов. Так, в действиях администрации сельского поселения Филипповское усматривались признаки необоснованного дробления закупки на выполнение работ по установке детских площадок на дворовых территориях, что позволяло обеспечить доступ к поставке товаров по максимально возможной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены контракта.

По результатам проверки закупок товаров, работ и услуг, осуществленных в 2016-2018 годах департаментом инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области (далее – ДИВЭД), проведенной в рамках аудита эффективности использования средств, направленных из областного бюджета на государственную поддержку инвестиционной деятельности, были установлены нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ на общую сумму 36,9 млн.руб. (84,3% от проанализированных расходов), а именно: нарушения при организации закупок, при формировании начальной цены, предмета и условий контрактов; нарушения при принятии работ и услуг, не соответствующих условиям контрактов; нарушения сроков размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок.

При этом оценка эффективности закупок ДИВЭД показала, что подавляющее число контрактов (98,6%) заключалось без применения конкурентных способов определения поставщиков. Экономии бюджетных средств не достигалось.

В ходе аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществленных для государственных нужд администрации Владимирской области, были выявлены системные нарушения при осуществлении государственных закупок, в том числе связанные с выбором способа определения исполнителя государственного контракта, нарушения при заключении государственного контракта и приемке услуг, нарушения при применении мер ответственности за несоблюдение срока исполнения контракта и при размещении информации об исполнении контракта в Единой информационной системе.

Так, при исполнении государственных контрактов, заключенных администрацией Владимирской области со средствами массовой информации в рамках реализации государственной программы Владимирской области «О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2017-2022 годы», была осуществлена приемка услуг, не отвечающих условиям контрактов, на общую сумму 0,4 млн.руб.

Кроме этого, администрацией Владимирской области был заключен государственный контракт на сумму 9,9 млн.руб. на оказание услуг по производству и размещению социально-значимой информации в региональных электронных СМИ Владимирской области, условия которого не соответствовали требованиям конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

По результатам проверки, проведенной в ГБУЗ ВО «Областной госпиталь для ветеранов войн», выявлены факты неразмещения сведений о ходе исполнения контрактов в Единой информационной системе. При этом выполнение работ, связанных с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения осуществлялось сотрудником, не имеющим высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок, что является нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ.

В ходе проверки использования бюджетных средств, направленных на строительство, ремонт, реконструкцию объектов, включенных в реестр объектов капитального строительства и капитального ремонта, выявлены факты нарушения Федерального закона № 44-ФЗ в части непринятия мер администрациями Меленковского и Гороховецкого районов по взысканию неустойки с подрядных организаций в общей сумме 0,3 млн.руб. за нарушение сроков выполнения работ на объектах.

При проведении анализа обоснованности и эффективности использования средств в сумме 4,8 млн.руб., выделенных на ремонт автомобильной дороги «Подъезд к д. Зауичье», выявлено, что в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ работы по ремонту автомобильной дороги были начаты до заключения муниципального контракта. Аналогичные факты выполнения работ (оценочно на сумму 19,4 млн.руб.) до заключения соответствующего контракта были выявлены при проверке использования бюджетных средств на строительство средней школы в г.Кольчугино.

Аудит закупок, проведенный при анализе использования средств на выполнение работ по благоустройству городского парка культуры и отдыха в г. Гороховце, показал, что администрацией Гороховецкого района в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ не направлялось требование об уплате пеней в сумме 0,3 млн.руб. за просрочку исполнения обязательств по контракту подрядной организацией.

В целом, по результатам аудита в сфере закупок были установлены следующие основные системные нарушения:

  • несоответствие контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки;
  • несоблюдение требований по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта;
  • нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору);
  • несоблюдение требований по обоснованию по каждому объекту закупки;
  • отсутствие требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, а также индивидуальных или коллективных нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг;
  • нарушения при определении размера штрафа и пени и несоблюдение условий по их взысканию.

Проведенный аудит в сфере закупок показал, что причиной выявленных нарушений, как правило, является недобросовестное отношение должностных лиц заказчиков, ответственных за ведение закупок, к исполнению возложенных на них обязанностей.

Всего за 2019 год по результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено 373 нарушения в сфере закупок, предусмотренных Классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). Размер финансовых нарушений, выявленных при проведении аудита в сфере закупок, составил 107,8 млн.руб.

Информация о нарушениях в сфере закупок, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направлена в прокуратуру Владимирской области и Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!