Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2019

11 октября 2019 года

Информация по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области « О межбюджетных отношениях во Владимирской области»

На заседании Коллегии Счетной палаты Владимирской области рассмотрены результаты финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» (далее - Законопроект).

Законопроектом предлагается увеличить размер единого норматива зачисления от налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов с 15% до 25%, а также передать в бюджеты городских округов 10% от поступлений указанного налога, зачисляемого в областной бюджет. При этом поступления в местные бюджеты прогнозируются в сумме 381,8 млн.руб.

Кроме этого, Законопроектом предлагается установить с 01.01.2020 единый норматив поступления в бюджеты городских округов, муниципальных районов и городских поселений в размере 50 процентов от транспортного налога, зачисляемого в областной бюджет. При этом дополнительные поступления в бюджеты указанных административно-территориальных образований от транспортного налога оценочно составят 677,6 млн.руб.

Законопроектом предлагается установить единые нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов от платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 100%. Прогноз дополнительного объема поступлений по указанному доходу оценочно составит 49,5 млн.руб.

Коллегией Счетной палаты обращено внимание, что в результате установления единых нормативов отчислений в местные бюджеты объем выпадающих доходов областного бюджета оценочно составит в 2020 году – 1108,9 млн.руб., в 2021 году – 1141,2 млн.руб., в 2022 году – 1175,8 млн.руб., что создает риск роста дефицита областного бюджета и может привести к снижению возможности дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям в ходе исполнения местных бюджетов, в том числе в виде дотации на их сбалансированность.

Коллегией Счетной палаты отмечено, что Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены различные механизмы регулирования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации, одним из возможных вариантов которой является замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (полностью или частично) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты. Данный механизм предусмотрен законами субъектов Центрального Федерального округа, в том числе Белгородской, Брянской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Московской, Рязанской, Тамбовской, Тверской и Тульской областей. Вместе с тем законодательством Владимирской области и Законопроектом механизм замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты не предусмотрен.

По итогам рассмотрения Законопроекта Коллегией Счетной палаты сделан вывод о соответствии предложенных изменений требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и возможности принятия предложенных изменений в Закон Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области».

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!