Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2019

11 октября 2019 года

Информация по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области « О межбюджетных отношениях во Владимирской области»

На заседании Коллегии Счетной палаты Владимирской области рассмотрены результаты финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» (далее - Законопроект).

Законопроектом предлагается увеличить размер единого норматива зачисления от налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов с 15% до 25%, а также передать в бюджеты городских округов 10% от поступлений указанного налога, зачисляемого в областной бюджет. При этом поступления в местные бюджеты прогнозируются в сумме 381,8 млн.руб.

Кроме этого, Законопроектом предлагается установить с 01.01.2020 единый норматив поступления в бюджеты городских округов, муниципальных районов и городских поселений в размере 50 процентов от транспортного налога, зачисляемого в областной бюджет. При этом дополнительные поступления в бюджеты указанных административно-территориальных образований от транспортного налога оценочно составят 677,6 млн.руб.

Законопроектом предлагается установить единые нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов от платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 100%. Прогноз дополнительного объема поступлений по указанному доходу оценочно составит 49,5 млн.руб.

Коллегией Счетной палаты обращено внимание, что в результате установления единых нормативов отчислений в местные бюджеты объем выпадающих доходов областного бюджета оценочно составит в 2020 году – 1108,9 млн.руб., в 2021 году – 1141,2 млн.руб., в 2022 году – 1175,8 млн.руб., что создает риск роста дефицита областного бюджета и может привести к снижению возможности дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям в ходе исполнения местных бюджетов, в том числе в виде дотации на их сбалансированность.

Коллегией Счетной палаты отмечено, что Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены различные механизмы регулирования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации, одним из возможных вариантов которой является замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (полностью или частично) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты. Данный механизм предусмотрен законами субъектов Центрального Федерального округа, в том числе Белгородской, Брянской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Московской, Рязанской, Тамбовской, Тверской и Тульской областей. Вместе с тем законодательством Владимирской области и Законопроектом механизм замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты не предусмотрен.

По итогам рассмотрения Законопроекта Коллегией Счетной палаты сделан вывод о соответствии предложенных изменений требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и возможности принятия предложенных изменений в Закон Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области».