Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2019

20 августа 2019 года

Информация по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области»

На заседании Коллегии Счетной палаты Владимирской области рассмотрены результаты финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области».

Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 5-1 Закона Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» в части установления размеров дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в местные бюджеты с учетом не только протяженности, но и видов покрытий автомобильных дорог и утвердить Порядок расчета размера дифференцированных нормативов отчислений.

Показатель протяженности автомобильных дорог i-го муниципального образования будет рассчитываться путем сложения протяженности автомобильных дорог муниципального образования по видам покрытий с учетом установленных коэффициентов.

При расчете протяженности дорог общего пользования местного значения планируется учитывать следующие виды покрытий:

  • усовершенствованный (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня, гравия, обработанных вяжущими материалами);
  • переходный (из щебня, гравия, не обработанных вяжущими материалами). К данному типу предлагается применить коэффициент пересчета протяженности и принять его значение равным 0,5;
  • грунтовый. К данному типу также предлагается применить коэффициент пересчета протяженности и принять его значение равным 0,25.

Финансово-экономическая экспертиза Законопроекта показала, что расчет коэффициентов пересчета протяженности произведен департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области с помощью матрицы, при этом обоснование применения данного метода не представлено, соответственно, не представляется возможным подтвердить его целесообразность и достоверность расчетов вышеуказанных коэффициентов.

В заключении на Законопроект отмечено, что расчет размера дифференцированных нормативов отчислений производится на планируемый период, однако согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации бюджет формируется на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, Законопроектом не определен уполномоченный орган, который передает сверенные исходные данные для расчета дифференцированных нормативов, и не установлен орган, осуществляющий их расчет.

Анализ прогнозируемых дифференцированных нормативов отчислений от акцизов с учетом видов дорожных покрытий показал, что в случае принятия Законопроекта дифференцированный норматив отчислений будет увеличен у 29 муниципальный образований из 47. Наибольшее увеличение прогнозируется у г. Владимира, г. Коврова, о. Муром. Сокращение норматива планируется в 18 муниципальных образованиях, в том числе: в Александровском, Гороховецком и Киржачском районах.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о необходимости доработки проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области».