201920 августа 2019 годаИнформация по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области»На заседании Коллегии Счетной палаты Владимирской области рассмотрены результаты финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области». Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 5-1 Закона Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» в части установления размеров дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в местные бюджеты с учетом не только протяженности, но и видов покрытий автомобильных дорог и утвердить Порядок расчета размера дифференцированных нормативов отчислений. Показатель протяженности автомобильных дорог i-го муниципального образования будет рассчитываться путем сложения протяженности автомобильных дорог муниципального образования по видам покрытий с учетом установленных коэффициентов. При расчете протяженности дорог общего пользования местного значения планируется учитывать следующие виды покрытий:
Финансово-экономическая экспертиза Законопроекта показала, что расчет коэффициентов пересчета протяженности произведен департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области с помощью матрицы, при этом обоснование применения данного метода не представлено, соответственно, не представляется возможным подтвердить его целесообразность и достоверность расчетов вышеуказанных коэффициентов. В заключении на Законопроект отмечено, что расчет размера дифференцированных нормативов отчислений производится на планируемый период, однако согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации бюджет формируется на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, Законопроектом не определен уполномоченный орган, который передает сверенные исходные данные для расчета дифференцированных нормативов, и не установлен орган, осуществляющий их расчет. Анализ прогнозируемых дифференцированных нормативов отчислений от акцизов с учетом видов дорожных покрытий показал, что в случае принятия Законопроекта дифференцированный норматив отчислений будет увеличен у 29 муниципальный образований из 47. Наибольшее увеличение прогнозируется у г. Владимира, г. Коврова, о. Муром. Сокращение норматива планируется в 18 муниципальных образованиях, в том числе: в Александровском, Гороховецком и Киржачском районах. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о необходимости доработки проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области». |
|