Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2019

30 января 2019 года

Информация по результатам проверки законности и результативности расходования органами местного самоуправления бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, повышение уровня благоустройства общественных пространств и городских парков в рамках реализации в 2017 году и за 6 месяцев 2018 года государственных программ Владимирской области (параллельно с Контрольно-счетной палатой города Владимира и Контрольно-счетной комиссией муниципального образования Камешковский район)

Одним из целевых показателей согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза.

На территории Владимирской области, как и в других субъектах Российской Федерации, в 2017 году начата реализация одного из проектов данного стратегического направления ‑ «Формирование комфортной городской среды» (далее – Приоритетный проект).

В рамках реализации Приоритетного проекта в целях повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований Владимирской области, уровня обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) Владимирской области, уровня благоустройства общественных мест в административном центре Владимирской области, а также качества и уровня жизни населения Владимирской области были разработаны и утверждены государственные программы: «Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области в 2017 году»[1] (далее – ГП Благоустройство 2017) и «Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018 - 2022 годы»[2] (далее – ГП Благоустройство 2018), которыми определен комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов в сфере благоустройства дворовых территорий, общественных пространств, городских парков.

Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрены итоги проверки законности и результативности расходования органами местного самоуправления бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, повышение уровня благоустройства общественных пространств и городских парков в рамках реализации государственных программ Владимирской области в 2017-2018 гг.

Проверка проведена параллельно с Контрольно-счетной палатой города Владимира и Контрольно-счетной комиссией муниципального образования Камешковский район. Объектами проверки помимо данных муниципальных образований являлись г. Вязники и п. Ставрово Собинского района, а также непосредственно главный распорядитель бюджетных средств – Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (далее – Департамент).

Всего участниками вышеуказанных мероприятий ГП Благоустройство 2017 стали 13 муниципальных образований, участниками ГП Благоустройство 2018 – 43 муниципальных образования.

На выполнение работ на объектах направлено 646724,0 тыс.руб., в том числе в 2017 году – 400581,6 тыс.руб. или 99,9% плана, в 2018 году по состоянию на 01.12.2018 – 246142,4 тыс.руб. (47,8% от предусмотренной сметной стоимости).

В этой связи одним из итогов контрольного мероприятия является выявление системной проблемы неравномерного уровня освоения бюджетных средств. Основной объем выполнения подрядных работ приходится на осенние месяцы (сентябрь-ноябрь), что, принимая во внимание сезонность выполнения работ, климатические условия, в максимальной степени способствует возникновению рисков невыполнения запланированных показателей Приоритетного проекта в полном объеме в установленные сроки, а также рисков некачественного выполнения подрядных работ.

В целом исполнение мероприятий, предусмотренных ГП Благоустройство 2017 позволило благоустроить 185 дворовых территорий и 20 наиболее посещаемых территорий, обустроено 4 городских парка, а также 3 сквера областного центра.

На момент завершения контрольного мероприятия работы по реализации мероприятий ГП Благоустройство 2018 находились на стадии приемки и оплаты.

Одним из целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 является создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов. Результаты контрольного мероприятия позволяют сделать, что такой механизм во Владимирской области реализован. Показательно, что согласно составленному Общероссийским народным фронтом (далее – ОНФ) рейтингу регионов, посвященного участию жителей в создании комфортной городской среды[3], Владимирская область вошла в первую десятку: (по убыванию) Красноярский край, Калининградская область, Удмуртская Республика, Владимирская область, Республика Башкортостан, Кировская область, Приморский и Камчатский края, Рязанская и Тамбовская области. По оценке ОНФ именно в этих субъектах лучше всего проработан механизм прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, население и бизнес вовлечены в софинансирование.

Специалистами Счетной палаты Владимирской области с участием коллег из муниципальных органов внешнего финансового контроля выявлен ряд нарушений действующего законодательства, а также недостатков как со стороны Департамента, так и муниципальных образований, что свидетельствует о необходимости усиления с их стороны контроля за реализацией мероприятий.

Так, в ходе проверки обращено внимание на следующие нарушения и недостатки:

  • нарушения при осуществлении закупочной деятельности;
  • нарушения при разработке и принятии муниципальных нормативных правовых актов;
  • недостатки и нарушения в ходе визуального осмотра благоустроенных общественных и дворовых территорий, а также необеспечение комплексного подхода при реализации мероприятий, отступление от визуализированного дизайн-проекта.

Также в ходе контрольного мероприятия установлена еще одна системная проблема, актуальная для всех регионов, и требующая соответствующего решения. Так, созданные в результате исполнения муниципальных контрактов объекты благоустройства являются муниципальной собственностью, и осуществляемая или планируемая рядом муниципальных образований безвозмездная передача указанных объектов из муниципальной собственности в общую собственность собственников помещений многоквартирных домов, приведет к нарушению Порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающего такую передачу только на возмездной основе.

По результатам контрольного мероприятия направлены представления всем объектам проверки. Кроме этого, информация о фактах выявленных нарушений передана в Прокуратуру Владимирской области.



[1] Утверждена постановлением администрации Владимирской области от 14.03.2017 № 226.

[2] Утверждена постановлением администрации Владимирской области от 30.08.2017 № 758.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!