Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2019

30 января 2019 года

Информация по результатам проверки законности и результативности расходования органами местного самоуправления бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, повышение уровня благоустройства общественных пространств и городских парков в рамках реализации в 2017 году и за 6 месяцев 2018 года государственных программ Владимирской области (параллельно с Контрольно-счетной палатой города Владимира и Контрольно-счетной комиссией муниципального образования Камешковский район)

Одним из целевых показателей согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза.

На территории Владимирской области, как и в других субъектах Российской Федерации, в 2017 году начата реализация одного из проектов данного стратегического направления ‑ «Формирование комфортной городской среды» (далее – Приоритетный проект).

В рамках реализации Приоритетного проекта в целях повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований Владимирской области, уровня обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) Владимирской области, уровня благоустройства общественных мест в административном центре Владимирской области, а также качества и уровня жизни населения Владимирской области были разработаны и утверждены государственные программы: «Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области в 2017 году»[1] (далее – ГП Благоустройство 2017) и «Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018 - 2022 годы»[2] (далее – ГП Благоустройство 2018), которыми определен комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов в сфере благоустройства дворовых территорий, общественных пространств, городских парков.

Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрены итоги проверки законности и результативности расходования органами местного самоуправления бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, повышение уровня благоустройства общественных пространств и городских парков в рамках реализации государственных программ Владимирской области в 2017-2018 гг.

Проверка проведена параллельно с Контрольно-счетной палатой города Владимира и Контрольно-счетной комиссией муниципального образования Камешковский район. Объектами проверки помимо данных муниципальных образований являлись г. Вязники и п. Ставрово Собинского района, а также непосредственно главный распорядитель бюджетных средств – Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (далее – Департамент).

Всего участниками вышеуказанных мероприятий ГП Благоустройство 2017 стали 13 муниципальных образований, участниками ГП Благоустройство 2018 – 43 муниципальных образования.

На выполнение работ на объектах направлено 646724,0 тыс.руб., в том числе в 2017 году – 400581,6 тыс.руб. или 99,9% плана, в 2018 году по состоянию на 01.12.2018 – 246142,4 тыс.руб. (47,8% от предусмотренной сметной стоимости).

В этой связи одним из итогов контрольного мероприятия является выявление системной проблемы неравномерного уровня освоения бюджетных средств. Основной объем выполнения подрядных работ приходится на осенние месяцы (сентябрь-ноябрь), что, принимая во внимание сезонность выполнения работ, климатические условия, в максимальной степени способствует возникновению рисков невыполнения запланированных показателей Приоритетного проекта в полном объеме в установленные сроки, а также рисков некачественного выполнения подрядных работ.

В целом исполнение мероприятий, предусмотренных ГП Благоустройство 2017 позволило благоустроить 185 дворовых территорий и 20 наиболее посещаемых территорий, обустроено 4 городских парка, а также 3 сквера областного центра.

На момент завершения контрольного мероприятия работы по реализации мероприятий ГП Благоустройство 2018 находились на стадии приемки и оплаты.

Одним из целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 является создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов. Результаты контрольного мероприятия позволяют сделать, что такой механизм во Владимирской области реализован. Показательно, что согласно составленному Общероссийским народным фронтом (далее – ОНФ) рейтингу регионов, посвященного участию жителей в создании комфортной городской среды[3], Владимирская область вошла в первую десятку: (по убыванию) Красноярский край, Калининградская область, Удмуртская Республика, Владимирская область, Республика Башкортостан, Кировская область, Приморский и Камчатский края, Рязанская и Тамбовская области. По оценке ОНФ именно в этих субъектах лучше всего проработан механизм прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, население и бизнес вовлечены в софинансирование.

Специалистами Счетной палаты Владимирской области с участием коллег из муниципальных органов внешнего финансового контроля выявлен ряд нарушений действующего законодательства, а также недостатков как со стороны Департамента, так и муниципальных образований, что свидетельствует о необходимости усиления с их стороны контроля за реализацией мероприятий.

Так, в ходе проверки обращено внимание на следующие нарушения и недостатки:

  • нарушения при осуществлении закупочной деятельности;
  • нарушения при разработке и принятии муниципальных нормативных правовых актов;
  • недостатки и нарушения в ходе визуального осмотра благоустроенных общественных и дворовых территорий, а также необеспечение комплексного подхода при реализации мероприятий, отступление от визуализированного дизайн-проекта.

Также в ходе контрольного мероприятия установлена еще одна системная проблема, актуальная для всех регионов, и требующая соответствующего решения. Так, созданные в результате исполнения муниципальных контрактов объекты благоустройства являются муниципальной собственностью, и осуществляемая или планируемая рядом муниципальных образований безвозмездная передача указанных объектов из муниципальной собственности в общую собственность собственников помещений многоквартирных домов, приведет к нарушению Порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающего такую передачу только на возмездной основе.

По результатам контрольного мероприятия направлены представления всем объектам проверки. Кроме этого, информация о фактах выявленных нарушений передана в Прокуратуру Владимирской области.



[1] Утверждена постановлением администрации Владимирской области от 14.03.2017 № 226.

[2] Утверждена постановлением администрации Владимирской области от 30.08.2017 № 758.