201624 ноября 2016 годаСчетной палатой Владимирской области проведена оценка эффективности мер, направленных на стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории области, в рамках регулирующего действия Законов Владимирской области от 05.03.2015 № 12-ОЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению» (далее – Закон № 12-ОЗ» и от 29.05.2015 № 63-ОЗ «О патентной системе налогообложения во Владимирской области и признании утратившим силу Закона Владимирской области «О введении патентной системы налогообложения на территории Владимирской области» (далее – Закон № 63-ОЗ).По результатам оценки установлено, что в результате дифференциации территории Владимирской области по группам действия патентов поступления налоговых доходов в связи с применением патентной системы налогообложения увеличились и за 9 месяцев 2016 года составили 108,3% годовых поступлений 2015 года, а доходы местных бюджетов от поступлений по данному источнику выросли более чем в 2 раза за исключением бюджетов муниципальных образований Собинский район и ЗАТО г. Радужный. В Собинском районе и ЗАТО г. Радужный произошло снижение объема доходов, получаемых в связи с применением патентной системы налогообложения, что свидетельствует о неэффективности принятых мер по снижению Законом № 63-ОЗ размера возможного к получению дохода в целях стимулирования роста количества налогоплательщиков и перехода их на патентную систему налогообложения. Доля налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области, а также бюджетов городских округов и муниципальных районов увеличилась с 0,034% до 0,074% и с 0,13% до 0,31%, соответственно, но остается незначительной. Количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Владимирской области, увеличилось до 38892 единиц или на 2,0%. Проведенный анализ показал, что введение Закона № 12-ОЗ не повлекло массового увеличения количества выданных патентов с налоговой ставкой 0% и индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, применяющих налоговую ставку 0% при упрощенной системе налогообложения. Количество патентов с налоговой ставкой 0% при применении патентной системы налогообложения за I полугодие 2016 года составило только 3 ед. (из 1439 патентов или 0,2%). Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих налоговую ставку 0% при упрощенной системе налогообложения, в 2015 году составило 22 (из 28562, предоставивших налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения или 0,08%). Большее влияние на доходную часть бюджета оказывает тот факт, что более 30% субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области (по итогам 2015 года) подают в налоговые органы нулевую декларацию по упрощенной системе налогообложения, что требует особого внимания со стороны уполномоченных органов при осуществлении контроля за предоставляемыми налогоплательщиками данными. Обращено внимание на существующие ограничения в применении патентной системы налогообложения на территории Владимирской области, выражающиеся в установлении предельных значений количества транспортных средств, площади помещений и земельных участков, предоставляемых в аренду, и площади при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной и нестационарной торговой сети. По сравнению с другими субъектами РФ во Владимирской области количество видов деятельности, при осуществлении которых для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, установлена налоговая ставка в размере 0%, минимально. По результатам проведенного анализа Счетной палатой Владимирской области выработан ряд предложений в адрес Законодательного Собрания Владимирской области. |
|