2015

18 декабря 2015 года

Информация о проверки соблюдения органами местного самоуправления г.Коврова законодательства Российской Федерации и Владимирской области в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Владимирской области за 2014 год и текущий период 2015 года

По результатам проведенной проверки установлены факты неэффективного использования бюджетных средств, использования средств с нарушением действующего законодательства, недополучения доходов бюджета.

Деятельность администрации г.Коврова по организации и функционированию многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг можно признать неэффективной, а бюджетные средства в сумме оценочно 934,8 тыс. руб. использованными нерезультативно. Так, несвоевременный подбор здания для размещения МФЦ (первое полугодие 2014 года) привел к осуществлению капитального ремонта помещения на сумму более 10,5 млн. руб. в укороченные сроки и, как следствие, к выполнению работ с отступлением от требований Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона о контрактной системе, строительных норм и правил. Соответственно МФЦ начал предоставлять услуги жителям города и района с мая 2015 года, а не с 1 января. На октябрь 2015 года из 116 установленных видов государственных и муниципальных услуг граждане обратились только за 19. Из 29 оборудованных рабочих мест (окон приема заявлений) функционируют только 5. На доступность предоставления государственных и муниципальных услуг может оказать влияние и общая площадь центра, которая на 110,3 кв.м. меньше установленных законодательством норм. Кроме того, в результате недостаточных действий должностных лиц по обустройству помещений и прилегающей территории здания для пребывания и нахождения лиц с ограниченными физическими возможностями нарушаются их права, установленные законодательством Российской Федерации.

Администрацией г.Коврова не в полном объеме реализуются полномочия по обеспечению условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта на территории муниципального образования. Из-за неэффективного управления финансами и муниципальной собственностью муниципальные задания по учреждениям физической культуры в апреле 2015 года были сокращены на 14%, а к уровню 2014 года - на 21%. Расходы на их исполнение уменьшены на сумму более 12,0 млн. руб. С 2015 года предоставление муниципальных услуг за счет бюджетных средств, т.е. на бесплатной основе, предусмотрено лишь в трех учреждениях физической культуры и спорта из семи.

По итогам контрольного мероприятия сделан вывод, что в результате бездействия должностных лиц администрации г. Коврова ставится под угрозу своевременность выполнения мероприятий "дорожной карты" по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет .Так, подключение к центральному водоснабжению в мкр. Чкалово произведено в конце ноября 2015 года, в то время как оплата по контракту была произведена еще в декабре 2014 года. Причем, должностными лицами Управления городского хозяйства администрации г.Коврова (далее - УГХ г. Коврова), принявших работы по строительству водопровода в мкр. Чкалово и подписавших официальные документы, санкционирована оплата невыполненных работ и неиспользованных материалов на сумму 234,9 тыс. руб., чем был нанесен ущерб бюджету в виде завышения бюджетных расходов.

Также установлено, что в результате халатных действий должностных лиц УГХ г.Коврова произведена необоснованная оплата полной стоимости невыполненных работ по сносу аварийного жилого дома по ул. Клязьменская, д.3. Сумма ущерба в виде завышения бюджетных расходов составила 386,0 тыс. руб. При этом, неосуществление сноса дома может привести к невыполнению администрацией г.Коврова муниципальной и областной программ по переселению граждан из аварийного жилья, а также может представлять социальную опасность с учетом имеющихся рисков возникновения травмоопасных ситуаций.

Проверкой установлено, что в муниципальном образовании есть резервы для пополнения доходной части бюджета за счет эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью. Отсутствие должного контроля со стороны должностных лиц города за использованием муниципального имущества, земельных участков и деятельностью муниципальных унитарных предприятий привело к потерям доходной части бюджета в 2014-2015 гг. оценочно на сумму 17500,0 тыс. руб.

Кроме того, выявлены факты, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства и оценочной деятельности при продаже и передаче в аренду объектов муниципальной собственности, что также не способствует повышению собираемости неналоговых доходов местного бюджета.

По результатам проверки направлены представления главе г.Коврова и руководителям муниципальных учреждений физической культуры и спорта. Кроме того, информация о фактах нарушения федерального законодательства направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2015/1411.html