Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2015

18 декабря 2015 года

Информация о проведенной проверки соблюдения органами местного самоуправления о.Муром законодательства Российской Федерации и Владимирской области в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и результативности использования межбюджетных трансфертов за 2014 год и текущий период 2015 года

По результатам проведенной проверки установлены факты неэффективного использования бюджетных средств, использования средств с нарушением действующего законодательства, недополучения доходов бюджета.

Так, в ходе проверки порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью выявлены факты неэффективного ее распоряжения со стороны должностных лиц администрации муниципального образования (председатель КУМИ - Раевский В.А.), приведшие к потерям доходной части местного бюджета оценочно на сумму 16,3 млн.руб., а также к потерям доходной части областного бюджета по налогу на имущество организаций оценочно на сумму 2,0 млн.руб.

Анализ эффективности использования муниципального имущества показал, что администрация округа осуществляет ведение реестра муниципальной собственности с нарушением норм, установленных законодательством. Органы местного самоуправления не располагают достоверной и полной информацией о составе и состоянии муниципальной собственности, что создает предпосылки для ее коррупциогенного использования (или утраты). По результатам контрольного мероприятия главой о.Муром принято решение о расторжении трудового договора с Раевским В.А.

Администрацией о. Муром создано МКУ "Центр поддержки общественных и социальных инициатив". Однако муниципальные задания для Центра в соответствии с предусмотренными видами деятельности в проверяемом периоде (2012-2015 годы) администрацией округа Муром в нарушение требований п.2.7 Устава учреждения не формируются и не утверждаются, что может явиться основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности. Фактически центр исполняет функции, относящиеся к полномочиям управления по социальным вопросам администрации округа Муром. Вместе с тем штатные единицы, связанные с исполнением полномочий округа в социальной сфере, из администрации Центру не передавались.

Одним из структурных подразделений МБОУ ДО "Центр внешкольной работы" (директор - Малова С.И.) является база отдыха для детей и родителей. При этом муниципальное задание на предоставление услуг по отдыху детей и взрослых Центру не устанавливалось. Вместе с тем в феврале и апреле 2013 года Центром внешкольной работы для нужд базы отдыха "Озерный" за счет средств субсидии из местного бюджета на финансовое обеспечение муниципального задания была закуплена мебель на общую сумму 137,6 тыс.руб., что оценивается как неэффективное использование средств местного бюджета.

Также, Центром внешкольной работы выдавались денежные средства под отчет для приобретения горчичного порошка для нужд оздоровительных лагерей. Всего за 2012 - 2015 годы закуплено 1,2 тонны горчичного порошка, стоимость которого значительно превышала среднюю цену за 1 кг. При этом кассовые чеки, подтверждающие приобретение горчичного порошка, были получены с использованием контрольно-кассовой машины, которая снята с учета в налоговой инспекции в 2008 году.

В феврале 2015 года проведен конкурс "Педагог года", победителям которого вручались денежные премии и ценные подарки. В целях ухода от налогообложения к авансовому отчету, который приняли главный бухгалтер управления образования и директор Центра Малова С.И., приложен подложный товарный чек на приобретение двух фенов и двух магнитофонов на сумму 8,0 тыс.руб.

При реализации мероприятий в рамках муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий округа Муром на 2014 - 2016 годы" в результате халатных действий, осуществленных с превышением полномочий должностных лиц МКУ "Муромстройзаказчик" (директор Иванов В.П.) бюджетной системе нанесен ущерб в виде необоснованного завышения бюджетных расходов оценочно на сумму 2312,3 тыс.руб., в том числе:

  • 1652,0 тыс.руб. - в нарушение ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и условий контракта произведена замена технологии выполнения работ по укладке трубопроводов на более дорогой метод без изменения объема работ, что повлекло за собой необоснованное увеличение цены контракта;
  • 335,0 тыс.руб. - в части несоответствия объемов фактически выполненных работ объемам работ, указанных в актах выполненных работ - отдельные виды работ выполнены частично, либо отсутствуют;
  • 325,3 тыс.руб. - в нарушение условий контрактов расходы на страхование и непредвиденные работы были направлены подрядчику на оплату выполненных строительно-монтажных работ, что является необоснованным завышением бюджетных расходов.

В ходе контрольного мероприятия также установлены факты нарушения действующего законодательства, что может повлечь за собой штрафные санкции на должностных лиц (и.о. начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации Головченко Н.Д., директора МКУ "Муромстройзаказчик" Иванова В.П.).

Отсутствие субсидирования со стороны администрации округа Муром в объекты капитального строительства МУП "ПЖРЭП № 3" при осуществлении капитальных вложений (техническое перевооружение котельной мкр.Вербовский округа Муром) на сумму 6475,00 тыс.руб. приведет к ухудшению финансового состояния и в дальнейшем к банкротству МУП "ПЖРЭП № 3".

По результатам проверки главе о.Муром направлено представление. Информация о выявленных в ходе контрольного мероприятия фактах, в которых усматриваются признаки преступлений, направлена в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области.

Кроме того, информация о фактах нарушений законодательства направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области, Государственную инспекцию труда по Владимирской области, Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, инспекцию государственного строительного надзора администрации Владимирской области, а также в контрольно-ревизионную инспекцию администрации Владимирской области для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

 

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!