Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
Корзина
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск Корзина

2015

4 сентября 2015 года

Информация о результатах проверки соблюдения органами местного самоуправления города Лакинска законодательства Российской Федерации и Владимирской области в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и результативности использования межбюджетных трансфертов с 2010 года по текущий период 2015 года

Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты проверки и сделала вывод, что должностными лицами органов местного самоуправления г.Лакинска не обеспечено в полной мере решение вопросов местного значения и осуществление отдельных полномочий, предусмотренных законодательством, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств, использованию средств с нарушением действующего законодательства, недополучению доходов бюджета.

В ходе проведенного контрольного мероприятия установлены следующие нарушения.

Бюджет г. Лакинска публикуется без приложений, только текстовая часть, что не обеспечивает жителям городского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями, нарушает конституционное право граждан на беспрепятственный доступ к информации, противоречит Бюджетному кодексу РФ, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также не соответствует Уставу города Лакинска и Регламенту СНД.

СНД с 2010 года не пересматривался размер базовой ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в результате чего в бюджет муниципального образования не поступило доходов оценочно в сумме более 1,5 млн.руб. СНД не принимал должных мер по истребованию у ООО «Центральный рынок» муниципального имущества, которое было внесено в 2009 году в его уставной капитал с нарушением установленных законодательством процедур. Фактически Обществу было передано имущество для осуществления им хозяйственной деятельности в ущерб деятельности предприятия. При этом возникает риск утраты как муниципального имущества, так и части земельного участка.

МУП «Лакинская мануфактура» в июле 2011 года заключило договор лизинга на приобретение автомобиля Нива Шевроле стоимостью 600,6 тыс.руб. без согласования с СНД.

Органами местного самоуправления г.Лакинска не осуществлялись в полной мере полномочия собственника муниципального имущества по контролю за использованием имущества, за техническим и санитарным состоянием муниципальной собственности, вследствие чего отдельное имущество приходит в состояние, непригодное для использования.

Отсутствовал должный контроль за обоснованным распределением бюджетных средств по статьям расходов подведомственных учреждений на этапе рассмотрения и утверждения проектов бюджета г.Лакинска на 2012 и 2013 годы. Так, финансирование мероприятий в сфере физкультуры и спорта, ЖКХ, дорожного хозяйства осуществлялось в отсутствие нормативов финансовых затрат, т.е. без достаточных обоснований, что противоречит требованиям Бюджетного кодекса РФ.

В МУС «Стадион» не соблюдаются федеральные стандарты и не разрабатываются программы спортивной подготовки. При этом занятия с детьми осуществляются тренерами, которые не соответствуют квалификационным требованиям, договоры с родителями детей на оказание услуг спортивных секций не заключаются. МУС «Стадион» в нарушение утвержденных тарифов на оказание платных услуг необоснованно взимает дифференцированную плату с населения.

Также выявлены нарушения при:

1. Ведении реестра муниципальной собственности. Отсутствует достоверная и полная информация о составе и состоянии муниципальной собственности, что создает предпосылки для ее коррупциогенного использования (или утраты);

2. Одобрении крупных сделок. В нарушение Федерального закона «О некоммерческих организациях» крупные сделки МБУ «Благоустройство» не согласовывались администрацией;

3. Исполнении муниципальных контрактов на поставку квартир, приобретаемых для переселения граждан.

Акты о приемке квартир от застройщика в полном объеме подписаны главой администрации 02 июня 2014 года. Вместе с тем, только 27 июня 2014 года была создана комиссия по осмотру жилых помещений, которая выявила несоблюдение требования в части использования материалов, не предусмотренных в контракте, некачественное выполнение отделочных работ. Также не исполнены обязательства по сносу аварийных домов (по состоянию на 02 сентября 2015 года не снесено 3 дома из 7). Бюджет имеет задолженность в сумме более 10 млн.руб. по 11 контрактам на приобретение квартир.

4. Использовании бюджетных средств на дорожное хозяйство и благоустройство.

Администрацией г.Лакинска не проводилась паспортизация автомобильных дорог, не утверждались нормативы финансовых затрат по их ремонту. Не обеспечен строительный контроль на объектах ремонта, отсутствуют документы, подтверждающие выполнение ремонта на дорогах. Как следствие, на отремонтированных местах уже имеются дефекты, места скопления воды, разрушение покрытия, трещины.

МБУ «Благоустройство» не обеспечило в полном объеме выполнение работ по очистке от негабаритного мусора, покраске бордюров и ряда иных мероприятий по благоустройству городской территории.

5. Реализации положения о похоронном деле в части проведения конкурса на определение специализированной организации.

В 2011 году в нарушение установленных процедур был заключен контракт на содержание кладбища и оказание ритуальных услуг с частным предпринимателем, что способствовало монополизации рынка ритуальных услуг. При этом общественный контроль со стороны созданного Попечительского совета не осуществляется.

По результатам контрольного мероприятия материалы проверки направлены в прокуратуру Владимирской области для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!