Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2014

25 декабря 2014 года

Информация о результатах проведения проверки законности и результативности использования средств, выделяемых департаменту развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, и по договорам лизинга на модернизацию технологических процессов и пополнение основных фондов

Проведенная проверка показала, что в 2013-2014 году объем государственной поддержки реализации мер по модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемой в рамках целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства, составил 353,4 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 290,2 млн. руб. (82,1% в общем объеме расходов), областного бюджета - 63,2 млн. руб.(17,9% в общем объеме расходов).

Условия и порядок предоставления средств федерального бюджета регламентирован соответствующими Приказами Министерства экономического развития РФ. При этом анализ нормативной правовой базы Владимирской области, принятой во исполнение нормативных правовых актов федерального уровня, показал, что она не в полной мере обеспечивает выполнение установленных требований, что создает дополнительный риск неэффективного использования бюджетных средств:

  • целевые показатели результативности использования средств федеральной субсидии, определенные соглашением с Минэкономразвития РФ, отсутствуют в государственной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014-2020 годы»;
  • на территории области не установлены критерии физически изношенного или морально устаревшего оборудования, а также перечень документов, подтверждающих факт приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) нового оборудования и предъявляемых ими для получения государственной поддержки;
  • на территории области не реализована возможность применения стимулирующих механизмов по созданию субъектами МСП новых рабочих мест. Размер возмещения затрат по договорам лизинга на одного получателя господдержки не зависит от количества среднесписочной численности работников, как предусмотрено в соглашении с Минэкономразвития РФ.

Проверка показала, что в ряде случаев государственная поддержка оказывается не производителю товаров, работ и услуг, а посреднику, основным видом деятельности которого является сдача в аренду имущества, что не соответствует целям государственной программы Владимирской области «Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014-2020 годы» - модернизация технологических процессов, рост фондовооруженности, повышение конкурентоспособности субъектов МСП. Оказывая господдержку субъектам МСП, основной деятельностью которых является аренда, государство тем самым оказывает поддержку посредникам, получающим прибыль за счет бюджетных средств.

Установлен факт, когда на предоставление государственной поддержки претендует юридическое лицо, фактически являющееся одновременно производителем, продавцом и лизингополучателем оборудования. Таким образом, предметом возмещения из бюджета фактически будут операции по возвратному лизингу, экономическая сущность которого состоит в пополнении оборотных средств и снижении затрат (уход от уплаты налога на имущество, снижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль), что не в полной мере соответствует цели государственной программы.

В ходе выборочной проверки соблюдения департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области установленного порядка оказания государственной поддержки выявлены следующие недостатки:

  • формальный подход к анализу бизнес-планов, что не способствует контролю за эффективностью бюджетных средств;
  • принятие решений о выделении бюджетных средств осуществлялось рабочей группой, состав участников которой не уполномочен принимать такие решения;
  • в нарушение ст.15 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» во всех представленных к проверке заявках субъектов МСП отсутствует договор купли-продажи, являющийся обязательным договором к договору лизинга, что фактически не позволяет осуществлять предварительный контроль за целевым использованием бюджетных средств на стадии их выделения.
Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!