Главная
О Счетной палате
Документы
Деятельность
Пресс-центр
Обращения граждан
Общественный совет
Поиск
О Счетной палате Документы Деятельность Пресс-центр Обращения граждан Общественный совет Поиск
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo

2013

26 апреля 2013 года

Информационное сообщение о результатах проведения проверки эффективности управления пакетом акций ОАО «Муромское ПАТП» за 2011-текущий период 2013 г.г.

Счетной палатой проведена проверка ОАО «Муромское ПАТП» с долей государственной собственности 100 % (6468571 акция номинальной стоимостью 1 руб.), основным видом деятельности которого является организация и осуществление перевозок пассажирскими автобусами, доход от которых в структуре выручки составляет более 50%. В ходе контрольного мероприятия был выявлен ряд проблем.

Низкий уровень управления государственными акциями, отсутствие должного контроля за деятельностью предприятия приводит к наличию многочисленных нарушений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

В нарушение постановления Губернатора Владимирской области от 24.01.2007 № 40 учредителем (департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области) не устанавливается план по дивидендам, подлежащим перечислению в областной бюджет, что ослабляет ответственность предприятия за результаты финансово-экономической деятельности. Действующая система оплаты труда руководителя не обеспечивает его финансовую заинтересованность и ответственность за качество предоставляемых услуг и достижение положительных финансовых результатов.

На момент проведения проверки, не была переоформлена лицензия на осуществление пассажироперевозок и проведение медицинских осмотров, что нарушает требования законодательства. Кроме того, не заключен договор страхования гражданской ответственности при осуществлении деятельности автозаправочной станции (далее - АЗС).

Отсутствие эффективной программы развития предприятия приводит к снижению его конкурентоспособности на рынке пассажирских перевозок, что в первую очередь связано с высокой изношенностью основных фондов и автопарка. От 39 до 99 дней в году автобусы находятся на ремонте. Это приводит к тому, что требования муниципалитетов, предъявляемые к перевозчикам при проведении конкурсов на право заключения договора на перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам, не всегда могут быть выполнены.

Установлено, что для осуществления перевозок пассажиров ОАО «Муромское ПАТП» использует 10 автобусов, в том числе: 6 арендуемых и 4 собственных. В 2011 году обществом приобретены в кредит два новых автобуса, которые не используются для организации перевозок, а переданы в аренду по стоимости, не покрывающей затраты предприятия на их содержание. Одновременно обществом арендуются автобусы 1984 года, 1985 года, 1986 года, 2007 года выпуска.

В соответствии с требованиями действующего законодательства все автобусы ОАО «Муромское ПАТП», используемые для перевозки пассажиров по междугородним маршрутам, оснащены тахографами, однако информация, фиксируемая ими, не используется для организации внутреннего контроля. В рамках исполнения требований действующего законодательства все автобусы ОАО «Муромское ПАТП» оснащены системой ГЛОНАСС.

На предприятии отсутствует контроль за использованием и списанием нефтепродуктов, что приводит к увеличению себестоимости, в структуре которой затраты на приобретение топлива составляют 15%, при этом контроль за его использованием на собственной АЗС и при осуществлении перевозок отсутствует. Бухгалтерский и количественный учет нефтепродуктов осуществляется с нарушениями положений нормативных правовых актов.

В нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2012 году ОАО «Муромское ПАТП» осуществлена закупка нефтепродуктов на общую сумму 4445,6 тыс.руб. без проведения торгов.

В общем объеме доходов предприятия возрастают доли доходов от сдачи имущества в аренду, от оказания услуг по техническому обслуживанию автобусов и других видов деятельности. При этом ОАО «Муромское ПАТП» допускается оказание услуг по неосновным видам деятельности по стоимости ниже их себестоимости или с нулевым уровнем рентабельности, что приводит к потере доходов.

ОАО «Муромское ПАТП» не в полной мере осуществляет учет основных производственных фондов: не осуществлена государственная регистрация прав на здания контрольно-пропускного пункта и АЗС. Не поставлен на учет резервуар, используемый для хранения нефтепродуктов. Проверка показала, что в 2011 году ОАО «Муромское ПАТП» осуществлена продажа земельного участка (разрешенное использование земли под АЗС), площадью 238,0 кв.м, который ранее сдавался в аренду по цене, превышающей продажную стоимость.

По мнению Счетной палаты, не в полной мере используется возможность получения доходов от собственной АЗС, имеющей хорошую транспортную доступность.

Финансовые вложения ОАО «Муромское ПАТП» в виде участия в 4-х обществах с ограниченной ответственностью не приносят положительного финансового результата (убыточны), а являются дополнительной нагрузкой на ОАО «Муромское ПАТП», так как используется материально-техническая база акционерного общества и предоставляются услуги по ценам, значительно ниже рыночных (по себестоимости).

В ходе проверки проведен анализ показателей финансовой устойчивости, ликвидности, показателей рентабельности ОАО «Муромское ПАТП» по результатам которого сделан вывод о неустойчивом финансовом положении ОАО «Муромское ПАТП» в течение 3 последних лет.

По результатам рассмотрения материалов Коллегией Счетной палаты Владимирской области в адрес генерального директора ОАО «Муромское ПАТП» направлено представление. Также ряд предложений сформирован в адрес директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. Кроме того, информация по результатам проверки направлена в Прокуратуру Владимирской области и Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области.

Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании Коллегии 12 июля 2013 года.