Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2013

11 октября 2013 года

Информационное сообщение о результатах проведения проверки эффективности управления пакетом акций открытых акционерных обществ с долей государственной собственности за 2011-текущий период 2013 г.г.

Счетной палатой Владимирской области проведена проверка 4 открытых акционерных обществ с долей государственной собственности, а также проанализированы показатели деятельности 9 обществ автотранспортной деятельности за период с 01.01.2011 по 25.07.2013. По итогам контрольного мероприятия сделан вывод, что органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование в соответствующих отраслях или сферах управления, обеспечивался недостаточный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и эффективным функционированием акционерных обществ, что требует разработки мероприятий по реализации на территории области эффективной дивидендной политики.

Объем доходов областного бюджета от участия в уставном капитале акционерных обществ в общем объеме неналоговых доходов остается стабильно незначительным (0,04%), доходность 1 акции в среднем составляет менее 1 коп. на 1 вложенный рубль.

Существующая практика планирования показателей деятельности ОАО не нацелена на стимулирование эффективной работы предприятий и мобилизацию доходных источников областного бюджета. В нарушение постановления Губернатора Владимирской области от 24.01.2007 № 40 на 2011, 2012, 2013 годы для 12 акционерных обществ не определялся и не утверждался показатель «Сумма дивидендов, подлежащая перечислению в областной бюджет».

При формировании и утверждении бюджета план дивидендов по акциям, принадлежащим Владимирской области устанавливался общей суммой без наличия необходимых расчетов и обоснований по каждому акционерному обществу. Несмотря на значительные суммы чистой прибыли, полученной ОАО «Муромское ПАТП» и ОАО «Меленковское АТП» за 2010 год (2569,0 тыс.руб. и 1114,0 тыс.руб., соответственно) решения о начислении и выплате дивидендов не принимались.

Анализ достижения установленных показателей эффективности показывает, что они не всегда выполняются. Так, показатель «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей)» в 2011 году не достигнут 5 ОАО, в 2012 году – 3. Показатель «Чистая прибыль» в 2011 году не выполнен 8 акционерными обществами, в 2012 году – 6. Показатель «Стоимость чистых активов» в 2011 году не выполнен 4 ОАО, в 2012 году – 5. При этом, в большинстве случаев, руководители обществ финансово не отвечают за недостижение установленных показателей.

В ходе проверки проведена оценка наличия и реализации программ развития акционерных обществ, которая показала, что советами директоров утверждаются, а департаментами транспорта и дорожного хозяйства, строительства и архитектуры, культуры и туризма администрации области согласовываются бизнес-планы, в которых зачастую определяются только общие черты развития предприятий. Утверждаемые показатели не всегда нацелены на комплексное развитие предприятий.

При проверке ОАО «Владимирский Промстройпроект» и ОАО «Владспецреставрация» были отмечены многочисленные недостатки при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, нарушения порядка бухгалтерского учета и формирования отчетности, положений федерального законодательства, регулирующего порядок осуществления закупок.

В ходе проведенной проверки ОАО «Владспецреставрация» было обращено внимание, что обществом осуществляется только 4 вида деятельности из 31, предусмотренных Уставом, что в первую очередь связано с отсутствием необходимых лицензий. Упускается возможность участия в торгах на проведение научно-проектных работ на памятниках истории и культуры. При этом имели место случаи перечисления денежных средств на обеспечение заявки и исполнение контракта по итогам проведения конкурса на разработку проектной документации для ремонтно-реставрационных работ, в котором ОАО «Владспецреставрация» не принимало участие (3499,5 тыс. руб.), что привело к недостаточности оборотных средств на выплату заработной платы сотрудников в феврале 2013 года.

Практикуется привлечение по договорам субподряда организаций, в отсутствие у них необходимых лицензий, допускаются нарушение сроков выполнения работ по заключенным договорам, имеет место практика систематического невыполнения привлекаемыми ОАО субподрядными организациями сроков выполнения работ при их авансировании, что приводит к отвлечению денежных средств, наличию больших сумм дебиторской задолженности и нарушению условий договоров, по которым акционерное общество выступает в качестве генерального подрядчика. В ходе проверки установлены факты. свидетельствующие о возможном выполнении сотрудниками предприятия работ, не проводимых через кассу и расчетный счет ОАО «Владспецреставрация» (на сумму более 4,4 млн.руб.). Установлены факты нарушения условий коллективных договоров при начислении и выплате надбавок и отпускных. В нарушение ст. ст. 56, 68 Трудового кодекса РФ и коллективного договора в ОАО «Владспецреставрация» не заключен трудовой договор с главным бухгалтером и секретарем. Кроме того, проверкой установлено, что обязанности начальника административно-хозяйственного отдела приказом генерального директора возложены на водителя, при этом на момент проведения проверки в нарушение ст.ст. 56, 68 Трудового кодекса РФ также не заключен трудовой договор с вышеуказанным физическим лицом. Начисление премий генеральному директору общества (на общую сумму 250,9 тыс.руб.) произведено в нарушение трудового контракта в отсутствии необходимых согласования с Департаментом культуры и заместителем Губернатора Владимирской области, курирующим работу акционерного общества в данной отрасли.

Обществом допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия разработанного в 2012 году и размещенного на официальном сайте Положения о закупках товаров, работ и услуг, не разрабатывался план закупки товаров на 2012 и 2013 годы. В 2013 году осуществлена закупка (на сумму 184,0 тыс.руб.) программного обеспечения на сумму, превышающую 100 тыс.руб., без проведения торгов.

ОАО «Владспецреставрация» в 2012 году не выполнено принятое общим собранием акционеров решение о направлении 362,9 тыс.руб. или 95% чистой прибыли, полученной за 2011 год, на развитие производства, 19,1 тыс.руб. или 5% чистой прибыли – на выплату дивидендов. Установлено, что средства чистой прибыли 2011 года в размере 362,9 тыс.руб. оставались на расчетном счете общества и не использовались.

Проверкой установлены нарушения требований ст. 97 Гражданского кодекса РФ, ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст. 16 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» : публикация годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Владспецреставрация» за 2010 и 2011 годы в печатных изданиях не осуществлялась.

По результатам рассмотрения материалов Коллегией Счетной палаты Владимирской области в адрес генеральных директоров ОАО «Владимирский Промстройпроект» и ОАО «Владспецреставрация» направлены представления. Также ряд предложений сформирован в адрес заместителя Губернатора области, директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!